Дьяволы — это тирания во плоти, с тоталитарным строем, посвящённым господству над смертными. Тень Девяти Преисподних Баатора простирается далеко в мультивселенной, а Асмодей, тёмный лорд Нессуса, хочет подчинить себе всё сущее, чтобы удовлетворить свою жажду власти. Для этого ему нужно постоянно множить инфернальные силы, отправляя слуг развращать души смертных, из которых потом порождаются дьяволы.
Лорды тирании. Дьяволы живут, чтобы покорять, порабощать и угнетать. Они испытывают порочное удовольствие, властвуя слабыми, а любое существо, подвергшее авторитет дьявола сомнению, ждёт быстрое и жестокое наказание. Каждое действие для них — возможность показать силу, и все дьяволы имеют врождённое знание, как эту силу применять.
Дьяволы знают слабости смертных, с их помощью они погружают их во тьму и искушение, превращая в рабов собственной испорченности. На Материальном Плане дьяволы манипулируют правителями, нашёптывая мерзости, подогревая паранойю, и толкая к тирании.
Послушание и амбиции. В соответствии с их мировоззрением, дьяволы подчиняются, несмотря на зависть или ненависть к начальству, понимая, что послушание вознаградят. Иерархия Девяти Преисподних строится на непоколебимой верности, без которой план погрузился бы в анархию подобную Бездне.
В то же время, в природе дьяволов желание править затмевает желание подчиняться. Такая амбициозность ярче всего проявляется у архидьяволов, которых Асмодей поставил править слоями Адов. Они — единственные, кто попробовал на вкус истинную власть, которая для них как сладкая амброзия.
Тёмные дельцы и торговцы душами. Дьяволы существуют на Нижних Планах, но могут путешествовать через порталы или с помощью мощной магии призыва. Они любят заключать сделки со смертными, ищущими выгоды, но тут стоит быть осторожным. Дьяволы — лукавые дипломаты, и совершенно безжалостно приводят договор в исполнение. К тому же, договор даже с низшим дьяволом происходит по воле Асмодея. Смертный, разрывающий договор, сразу потеряет душу, которую утащат в Девять Преисподних.
Владение душой даёт полную власть над существом, и большинство дьяволов за свои услуги не берёт никакую другую плату, кроме душ. Право на владение душой теряется, если смертный умер своей смертью, дьяволы же бессмертны, и могут годами ожидать выполнение контракта. Если же контракт подразумевает владение душой смертного до его гибели, дьявол может сразу же вернуться обратно в Девять Преисподних с душой в распоряжении. Только божественное вмешательство может освободить душу после заключения контракта.
Дьявольская иерархия
Девять кругов Ада имеет жёсткую иерархию, которая определяет все социальные аспекты. Асмодей является верховным правителем всех дьяволов, и он единственный обладает силой младших богов. На Материальном Плане ему так и поклоняются. Асмодей вдохновляет злые демонические культы, взявшие его имя. В Девяти Преисподних он командует множеством исчадий преисподних, которые в свою очередь командуют легионами подчинённых.
Жесточайшей тиранией, блестящими уловками и мастерской хитростью, Асмодей защищает своё право на трон, держа друзей близко, а врагов еще ближе. Он раздаёт большинство задач исчадиям преисподних и младшим архидьяволам, которые составляют бюрократический аппарат Девяти Преисподних, несмотря на то, что знает, что все эти дьяволы хотят захватить Трон Баатора, с которого он правит. Асмодей назначает архидьяволов и, если захочет, может лишить любого члена адской иерархии его статуса и ранга.
Если дьявол умирает за пределами Девяти Преисподних, он исчезает в облаке серного дыма или растворяется ихором, мгновенно возвращаясь на родной план, где полностью восстанавливается. Дьяволы, погибшие в Девяти Преисподних, исчезают навеки, и этого страшится даже Асмодей.
Архидьяволы. К архидьяволам относят всех текущих и бывших правителей Девяти Преисподних (смотрите таблицу «слои и правители Девяти Преисподних»), а также герцогов и герцогинь, состоящих при их дворах, служащих им советниками, и мечтающих сместить их. Каждый архидьявол — уникальное существо, чья внешность отражает злую природу.
Старшие дьяволы. Старшие дьяволы включают исчадий преисподних, эриний, рогатых дьяволов и ледяных дьяволов, которые руководят младшими дьяволами и служат архидьяволам.
Младшие дьяволы. Это множество видов исчадий, включая бесов, дьяволов цепей, шипастых и костяных дьяволов.
Лемуры. Низшая форма дьяволов — изувеченные и измученные души злых и развращённых смертных. Лемур, убитый в Девяти Преисподних, окончательно уничтожается только благословлённым оружием, или если на его бесформенный труп плеснуть святой водой.
Повышение и понижение. Когда душа злого смертного погружается в Девять Преисподних, она превращается в убогого лемура. Архидьяволы и старшие дьяволы имеют право повысить лемуров до младших дьяволов. Архидьяволы могут повышать младших дьяволов до старших, и только Асмодей может повысить старшего дьявола до статуса архидьявола. Такие дьявольские изменения сопровождаются кратковременной болезненной трансформацией, но воспоминания дьявола без изменений переходят от одной формы к другой.
Низкоуровневые повышения, как правило, основаны на потребности, например, когда исчадию преисподней нужны невидимые шпионы, он превращает лемуров в бесов.
Высокоуровневые повышения всегда происходят за заслуги, например, костяной дьявол, который служит архидьяволу и отличается в бою, превращается в рогатого дьявола. Дьяволы редко повышаются в иерархии более чем на одну ступень за раз.
Разжалование среди дьяволов является обычным наказанием за провал или неповиновение. Архидьяволы могут понизить младшего дьявола до лемура, при этом он теряет память своей предыдущей формы. Любой архидьявол может понизить старшего дьявола до младшего дьявола, но при этом пониженный дьявол сохраняет свои воспоминания и может отомстить, если считает понижение несправедливым.
Никакой дьявол не может повысить или понизить другого дьявола, не давшего ему клятву верности, что не позволяет архидьяволам понижать самых мощных слуг друг друга. Так как все дьяволы клянутся в верности Асмодею, он может легко понизить любого другого дьявола, придавая ему любую адскую форму, какую пожелает.
Двевять преисподних
Девять Преисподних — единый план, состоящий из девяти отдельных слоёв (смотрите таблицу «слои и правители Девяти Преисподних»). Первыми восемью слоями правят архидьяволы, подчиняющийся самому великому архидьяволу из всех: Асмодею, Эрцгерцогу Нессуса, девятого слоя. Чтобы достичь самого глубокого из девяти слоёв, придётся пройти по порядку каждый из восьми расположенных над ним слоёв. Самый быстрый способ сделать это — проплыть по реке Стикс, которая уходит всё глубже, перетекая с одного слоя на другой. Только самые отважные искатели приключений смогут выдержать мучение и ужасы такого путешествия.
Истинные имена и талисманы дьволов
Хотя у всех дьяволов есть повседневные имена, у каждого дьявола рангом выше лемура также есть истинное имя, которое он держит в секрете. Дьявола можно заставить раскрыть своё истинное имя, если удастся очаровать его, и также существуют древние свитки и книги, в которых перечислены истинные имена некоторых дьяволов.
Если смертный узнает истинное имя дьявола, он сможет использовать мощную магию призыва, чтобы вызвать этого дьявола из Девяти Преисподних и заставить его служить себе. Это также можно сделать с помощью дьявольского талисмана. Каждая из этих древних реликвий несёт на себе истинное имя дьявола, которого она контролирует, и при создании она была омыта кровью достойной жертвы — обычно это кто-то, кого любил создатель талисмана.
Вне зависимости от того, как именно дьявол был призван на Материальный План, обычно он не горит желанием служить. Дьявол будет использовать каждую возможность совратить смертного призывателя, чтобы его душа в итоге попала в Девять Преисподних. Только бесам нравится, когда их призывают, и они легко соглашаются служить призывателю в качестве фамильяра, но при этом они всё равно изо всех сил будут стараться совратить того, кто их призывает.
ВАРИАНТ: ПРИЗЫВ ДЬЯВОЛА
У некоторых дьяволов может быть действие, позволяющее им призывать других дьяволов.
Призыв дьявола (1/день). Дьявол выбирает, кого призвать, и пытается это сделать.
Призванный дьявол появляется в свободном пространстве в пределах 60 футов от призывателя, и действует как его союзник, не имеющий способности призывать дьяволов. Он помогает в течение 1 минуты или пока призыватель не умрёт или действием его не отпустит.
Перевёртыш. Бес может действием принять звериный облик, напоминающий ворона (20 футов, летая 60 футов), крысу (скорость 20 футов) или паука (20 футов, лазая 20 футов), или принять свой истинный облик. Во всех обликах его статистика остается той же самой, исключая указанные изменения скорости. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.
Дьявольское зрение. Магическая тьма не мешает тёмному зрению беса.
Сопротивление магии. Бес совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Действия
Жало (в зверином облике Укус).Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к4 + 3) колющего урона, и цель должна совершить спасбросок Телосложения Сл 11, получая урон ядом 10 (3к6) при провале, или половину этого урона при успехе.
Невидимость. Бес магическим образом становится невидимым, пока не атакует или не утратит концентрацию (как при концентрации на заклинании). Все снаряжение, которое бес несет или носит, становится невидимым вместе с ним.
Вариант: Фамильяр бес
Бывает, что бесы состоят на службе у смертных заклинателей, помогая им как советники, шпионы или фамильяры. Бес подталкивает хозяина к совершению злых поступков, зная, что в результате душа смертного может достаться ему. Бесы демонстрируют необыкновенную верность своим хозяевам, и могут быть довольно опасными, если хозяину что-то угрожает. У некоторых из таких бесов имеется следующая особенность:
Фамильяр. Бес может служить другому существу фамильяром, создав телепатическую связь с желающим того хозяином. Пока они связаны, хозяин может ощущать то же, что и бес, пока они находятся в пределах мили друг от друга. Пока бес находится в пределах 10 футов от хозяина, на хозяина распространяется особенность беса Сопротивление магии. Если хозяин нарушит условия договора с бесом, последний может прекратить службу, оборвав телепатическую связь.
Бесы могут быть замечены повсеместно на Нижних Планах. Они работают на побегушках у дьявольских господ, шпионят за конкурентами, а также вводят в заблуждение и подстрекают смертных. Бесы будут с гордостью служить своим хозяевам, но на них нельзя положиться, если задача должна быть выполнена эффективно и быстро.
Бес может принимать животный облик по своему желанию, но в естественном состоянии он напоминает крохотного краснокожего гуманоида с колючим хвостом, маленькими рожками и кожаными крыльями. Они нападают из невидимости, ударяя своим ядовитым жалом.
Дьявольское зрение. Магическая тьма не мешает тёмному зрению дьявола.
Сопротивление магии. Дьявол совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Уверенный. Дьявол не может быть испуган, если видит в пределах 30 футов от себя союзное существо.
Действия
Мультиатака. Дьявол совершает две атаки: одну бородой, и одну глефой.
Борода. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одно существо. Попадание: Колющий урон 6 (1к8 + 2), и цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 12, иначе станет отравленной на 1 минуту. Будучи отравленной таким образом, цель не может восстанавливать хиты. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
Глефа. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 8 (1к10 + 3). Если цель — существо, не являющееся ни нежитью, ни конструктом, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 12, иначе будет терять 5 (1к10) хитов в начале каждого своего хода из-за инфернальной раны. Каждый раз, когда дьявол попадает этой атакой по цели, уже имеющей эту рану, урон от раны увеличивается на 5 (1к10). Любое существо может залечить рану, если действием совершит успешную проверку Мудрости (Медицина) Сл 12. Эта рана также закрывается, если цель получит магическое лечение.
Вариант: Призыв дьявола
У некоторых дьяволов может быть действие, позволяющее им призывать других дьяволов.
Призыв дьявола (1/день). Дьявол выбирает, кого призвать, и пытается это сделать. Бородатый дьявол получает 30% шанс призыва одного бородатого дьявола (Барбазу) [bearded devil].
Призванный дьявол появляется в свободном пространстве в пределах 60 футов от призывателя, и действует как его союзник, не имеющий способности призывать дьяволов. Он призывается на 1 минуту или пока призыватель не умрёт или действием его не отпустит.
Бородатые дьяволы служат ударной силой для архидьяволов, сражаясь плечом к плечу и упиваясь славой битвы. Они отвечают насилием на любое пренебрежение, реальное или воображаемое, упиваясь жестокостью, когда их зазубренные клинки разрубают врагов.
Бородатые дьяволы похожи на человека с заострёнными ушами, чешуйчатой кожей, длинным хвостом и когтями, выдающими их жестокую натуру. Эти дьяволы получили своё название из-за змееподобных отростков на подбородках, которые они используют, чтобы атаковать и отравлять врагов, ослабляя их опасным ядом.
Дьявольское зрение. Магическая тьма не мешает тёмному зрению дьявола.
Сопротивление магии.Дьявол совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Действия
Мультиатака.Дьявол совершает две атаки цепями.
Цепь. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 11 (2к6 + 4). Цель становится схваченной (Сл высвобождения 14), если нет другого существа, схваченного этим дьяволом. Пока цель схвачена, она опутана и получает колющий урон 7 (2к6) в начале каждого своего хода.
Оживление цепей (перезаряжается после короткого или продолжительного отдыха). До четырёх цепей, видимых дьяволом в пределах 60 футов от себя, магическим образом обрастают острыми колючками и оживают, находясь под контролем дьявола, при условии, что эти цепи никто не несёт и не носит.
У каждой ожившей цепи КД 20, 20 хитов, сопротивление колющему урону и иммунитет к урону звуком и психической энергией. Если дьявол в свой ход использует Мультиатаку, он может каждой ожившей цепью совершить одну дополнительную атаку Цепь. Каждая ожившая цепь может схватить по одной цели, но не может совершать атаки, если есть цель, схваченная ей. Ожившая цепь возвращается в неживое состояние, если её хиты опускаются до 0, а также если дьявол становится недееспособным или умирает.
Реакции
Обескураживающая иллюзия. Если существо, видимое дьяволом, начинает ход в пределах 30 футов от дьявола, дьявол может создать иллюзию, чтобы выглядеть как мертвец, бывший этому существу родным, или наоборот, как его злейший враг. Если это существо видит дьявола, оно должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 14, иначе станет испуганным до конца своего хода.
Это зловещее исчадие носит цепи как одежду. Распугивая других существ жутким взглядом, этот дьявол оживляет покрывающие его тело цепи, а также те цепи, что есть рядом. Ожившие цепи покрываются крюками, лезвиями и шипами, разрывающими врагов.
Дьяволы цепей выступают в роли тюремщиков-садистов, наслаждающихся болью и живущих только ради того, чтобы эту боль причинять. Это они пытают души смертных, запертые в Девяти Преисподних, вымещая свою садистскую ярость на жалких лемурах, в облике которых эти души и появляются.
Дьявольское зрение.Магическая тьма не мешает тёмному зрению дьявола.
Облёт.Дьявол не провоцирует атаки, когда вылетает из досягаемости врага.
Запас игл.У дьявола есть двенадцать игл на хвосте. Использованные иглы отрастают к моменту, когда дьявол оканчивает продолжительный отдых.
Сопротивление магии. Дьявол совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Действия
Мультиатака. Дьявол совершает две атаки: одну укусом, и одну вилами, или же две атаки иглами на хвосте.
Укус. Рукопашная атака оружием: +2 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 5 (2к4).
Вилы. Рукопашная атака оружием: +2 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 3 (1к6).
Игла на хвосте. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 20/80 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1к4 + 2) плюс урон огнём 3 (1к6).
Спинагоны по размеру меньше большинства других дьяволов, и они служат шпионами и посредниками старших дьяволов и архидьяволов. Они — глаза и уши Девяти Преисподних, и даже те дьяволы, которые презирают физическую слабость спинагонов, относятся к ним, по крайней мере, с толикой уважения.
Тело и хвост спинагона усеяно иглами, а иглы с хвоста он может использовать как дистанционное оружие. При контакте с целью шипы воспламеняются.
В свободное от доставки сообщений или сбора разведданных время игольчатые дьяволы служат в инфернальных легионах летучей артиллерией, компенсируя свою относительную слабость путём нападения толпой. Хоть игольчатые дьяволы и жаждут продвижения в ранге и власти, они по своей природе трусливы и быстро рассеются, если сражение пойдёт не в их пользу.
Аура страха. Все враждебные исчадию преисподней существа, начинающие ход в пределах 20 футов от исчадия преисподней, должны совершать спасбросок Мудрости Сл 21, если исчадие преисподней дееспособно. При провале существо становится испуганным до начала своего следующего хода. Если спасбросок был успешным, оно получает иммунитет к Ауре страха этого исчадия на следующие 24 часа.
Сопротивление магии.Исчадие преисподней совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием исчадия преисподней являются магическими.
Врождённое колдовство. Базовой характеристикой исчадия преисподней является Харизма (Сл спасброска от заклинания 21). Исчадие преисподней может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:
Мультиатака. Исчадие преисподней совершает четыре атаки: одну укусом, одну когтём, одну булавой, и одну хвостом.
Укус. Рукопашная атака оружием: +14 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 22 (4к6 + 8). Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 21, иначе станет отравленной. Будучи отравленной таким образом, цель не может восстанавливать хиты, и получает урон ядом 21 (6к6) в начале каждого своего хода. Отравленная цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
Коготь. Рукопашная атака оружием: +14 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 17 (2к8 + 8).
Призванный дьявол появляется в свободном пространстве в пределах 60 футов от призывателя, и действует как его союзник, не имеющий способности призывать дьяволов. Он призывается на 1 минуту или пока призыватель не умрёт или действием его не отпустит.
Безоговорочные повелители большинства других дьяволов, исчадия преисподней служат напрямую эрцгерцогам и эрцгерцогиням Девяти Преисподних, и выполняют их желания. Эти могучие дьяволы — генералы Девяти Преисподних, ведущие в битву инфернальные легионы.
С их гипертрофированным чувством собственного превосходства и права повелевать другими, исчадия преисподней формируют некую гротескную аристократию инфернального царства. Эти доминирующие тираны-манипуляторы плетут внутри сложной и опасной политики Девяти Преисподних заговоры с целью уничтожения всего, что стоит между ними и их желаниями.
Исчадие преисподней представляет собой громадное чудовище с подобным кнуту хвостом и огромными крыльями, в которые он заворачивается как в плащ. Его тело покрыто крепчайшей чешуёй, а с клыкастой пасти капает яд, который может свалить с ног даже самое крепкое смертное существо. Исчадия преисподней бесстрашны в бою, они стараются сойтись в поединке один-на-один с самым сильным врагом, демонстрируя всем своё превосходство и надменность, которая не позволяет им допустить и мысли о возможности поражения.
Дьявольское зрение. Магическая тьма не мешает темному зрению дьявола.
Сопротивление магии. Дьявол совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Действия
Мультиатака. Дьявол совершает три атаки: две когтями, и одну жалом.
Коготь. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 8 (1к8 + 4).
Жало. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 13 (2к8 + 4) плюс урон ядом 17 (5к6), и цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 14, иначе станет отравленной на 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
Копья костяных дьяволов
Некоторые костяные дьяволы обладают следующими вариантами действий:
Мультиатака. Дьявол совершает две атаки: одну гвизармой, и одну жалом.
Гвизарма. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 17 (2к12 + 4). Если цель — существо с размером не больше Огромного, оно становится схваченным (Сл высвобождения 14). Пока цель схвачена, дьявол не может использовать свою гвизарму против другой цели.
Вариант: Призыв дьявола
У некоторых дьяволов может быть действие, позволяющее им призывать других дьяволов.
Призванный дьявол появляется в свободном пространстве в пределах 60 футов от призывателя, и действует как его союзник, не имеющий способности призывать дьяволов. Он призывается на 1 минуту или пока призыватель не умрёт или действием его не отпустит.
Движимые ненавистью, вожделением и завистью, костяные дьяволы служат жестокими надсмотрщиками Девяти Преисподних. Они принуждают более слабых дьяволов к работе, получая особое наслаждение, когда их соперников понижают в ранге. Вместе с тем они долго продвигаются по иерархии и люто завидуют своим начальникам, выслуживаясь перед ними, хоть их это и злит.
Костяные дьяволы выглядят как гуманоидная оболочка с высохшей кожей, натянутой на скелетный остов. У них устрашающий череп вместо головы и хвост скорпиона, и неприятный запах разложения висит в воздухе вокруг них. Хотя их когти наносят разрушительный урон в бою, костяные дьяволы также орудуют костяными копьями с крюками, которыми они ловят врагов перед тем как ударить их ядовитым жалом.
Стена льда (перезарядка 6). Дьявол магическим образом формирует непрозрачную стену льда на твердой поверхности, которую видит в пределах 60 футов от себя. Толщина стены — 1 фут, длина до 30 футов и высота 10 футов, или же это купол полусферы с диаметром до 20 футов.
Когда стена появляется, все существа в её пространстве выталкиваются из неё по ближайшему маршруту. Существо само выбирает, с какой стороны стены окажется, если только оно не недееспособно. После этого существо совершает спасбросок Ловкости Сл 17, получая урон холодом 35 (10к6) при провале или половину этого урона при успехе.
Стена существует 1 минуту, либо пока дьявол не станет недееспособным или не умрет. Стене можно причинять урон и прорубать в ней проходы; у каждой 10-футовой секции КД 5, 30 хитов, уязвимость к урону огнём и иммунитет к урону кислотой, некротической энергией, психической энергией, холодом и ядом. Если секция уничтожена, она оставляет после себя область холодного воздуха. Каждый раз, когда существо оканчивает перемещение, проходя в текущем ходу через область холодного воздуха, как добровольно, так и не по своей воле, это существо должно совершить спасбросок Телосложения Сл 17, получая урон холодом 17 (5к6) при провале, или половину этого урона при успехе. Область холодного воздуха исчезает, когда исчезнет вся стена.
Копья ледяных дьяволов
Некоторые ледяные дьяволы обладают следующими вариантами действий:
Мультиатака. Дьявол совершает две атаки: одну ледяным копьем, и одну хвостом.
Ледяное копье. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 14 (2к8 + 5) плюс урон холодом 10 (3к6). Если цель — существо, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 15, иначе её скорость на 1 минуту снижается на 10 футов; в каждом своем ходу она сможет совершать либо действие, либо бонусное действие, но не то и другое; и оно не может совершать реакции. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, при успехе завершая этот эффект на себе.
Вариант: Призыв дьявола
У некоторых дьяволов может быть действие, позволяющее им призывать других дьяволов.
Призыв дьявола (1/день). Дьявол выбирает, кого призвать, и пытается это сделать. Ледяной дьявол получает 60% шанс призыва одного ледяного дьявола (Гелюгон) [ice devil].
Призванный дьявол появляется в свободном пространстве в пределах 60 футов от призывателя, и действует как его союзник, не имеющий способности призывать дьяволов. Он призывается на 1 минуту или пока призыватель не умрёт или действием его не отпустит.
Ледяные дьяволы обычно обитают на холодных слоях Стигии и Кании, и служат командирами инфернальных армий, выплёскивая свои гнев и негодование на меньших дьяволов. Жаждя власти своих командиров — исчадий преисподней, — они упорно трудятся ради повышения, убивая врагов Девяти Преисподних и захватывая для своих хозяев-архидьяволов как можно больше душ.
У ледяных дьяволов, напоминающих внешне гигантских двуногих насекомых, когтистые руки и ноги, мощные мандибулы и длинные хвосты, покрытые бритвенно-острыми шипами. Некоторые из них вооружены зазубренными копьями, чьё ледяное прикосновение делает врагов беспомощными в бою.
Дьявольское зрение. Магическая тьма не мешает тёмному зрению лемура.
Адское возрождение.Лемур, умерший в Девяти Преисподних, возвращается к жизни с полными хитами через 1к10 дней, если только не был убит существом с добрым мировоззрением и находящимся под действием заклинания благословение [bless], и его останки не поливали святой водой.
Действия
Кулак. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 2 (1к4).
Лемуры появляются когда душа смертного испорчена злом и сослана навечно в Девять Преисподних. Самая низшая разновидность дьяволов, лемуры — отвратительные, бесформенные существа, обречённые страдать и мучиться до тех пор, пока не продвинутся до более высокой формы дьявола, например, до беса.
Лемуры напоминают собой расплавленную массу плоти с чем-то вроде головы и гуманоидного торса. Постоянная гримаса страдания искривляет лицо, его слабый рот постоянно двигается, несмотря на то, что он не может говорить.
Дьявольское зрение.Магическая тьма не мешает тёмному зрению дьявола.
Сопротивление магии. Дьявол совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Действия
Мультиатака. Дьявол совершает три рукопашные атаки: две вилами, и одну хвостом. Он может использовать Метание пламени вместо любой рукопашной атаки.
Вилы. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 15 (2к8 + 6).
Хвост. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 10 (1к8 + 6). Если цель — существо, не являющееся ни нежитью, ни конструктом, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 17, иначе будет терять 10 (3к6) хитов в начале каждого своего хода из-за инфернальной раны. Каждый раз, когда дьявол попадает этой атакой по цели, уже имеющей эту рану, урон от раны увеличивается на 10 (3к6). Любое существо может залечить рану, если действием совершит успешную проверку Мудрости (Медицина) Сл 12. Эта рана также закрывается, если цель получит магическое лечение.
Метание пламени. Дальнобойная атака заклинанием: +7 к попаданию, дистанция 150 футов, одна цель. Попадание: Урон огнём 14 (4к6). Если цель — горючий предмет, который никто не несёт и не носит, она также загорается.
Вариант: Призыв дьявола
У некоторых дьяволов может быть действие, позволяющее им призывать других дьяволов.
Призыв дьявола (1/день). Дьявол выбирает, кого призвать, и пытается это сделать. Рогатый дьявол получает 30% шанс призыва одного рогатого дьявола (Мальбранш) [horned devil].
Призванный дьявол появляется в свободном пространстве в пределах 60 футов от призывателя, и действует как его союзник, не имеющий способности призывать дьяволов. Он призывается на 1 минуту или пока призыватель не умрёт или действием его не отпустит.
Рогатые дьяволы безумно ленивы, и стараются не подвергать себя опасности. Более того, они ненавидят и боятся существ сильнее их самих. Однако если их достаточно спровоцировать или разозлить, ярость этих исчадий бывает ужасающей.
Мальбранш ростом примерно с огра и покрыт твёрдыми как железо чешуйками. Рогатые дьяволы, летающая пехота адских легионов, следуют приказам дословно. Их огромные крылья и гигантские рога являют собой устрашающую картину, когда они пикируют с неба, атакуя смертоносными трезубцами и хлеща хвостами.
Шипастая шкура.В начале каждого своего хода шипастый дьявол причиняет колющий урон 5 (1к10) всем схватившим его существам.
Дьявольское зрение.Магическая тьма не мешает тёмному зрению дьявола.
Сопротивление магии.Дьявол совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Действия
Мультиатака. Дьявол совершает три рукопашные атаки: одну хвостом, и две когтями. В качестве альтернативы, он может дважды использовать Метание пламени.
Коготь. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1к6 + 3).
Хвост. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 10 (2к6 + 3).
Метание пламени. Дальнобойная атака заклинанием: +5 к попаданию, дистанция 150 футов, одна цель. Попадание: Урон огнём 10 (3к6). Если цель — горючий предмет, который никто не несёт и не носит, она также загорается.
Вариант: Призыв дьявола
У некоторых дьяволов может быть действие, позволяющее им призывать других дьяволов.
Призыв дьявола (1/день). Дьявол выбирает, кого призвать, и пытается это сделать. Шипастый дьявол получает 30% шанс призыва одного шипастого дьявола (Гаматула) [barbed devil].
Призванный дьявол появляется в свободном пространстве в пределах 60 футов от призывателя, и действует как его союзник, не имеющий способности призывать дьяволов. Он помогает в течение 1 минуты или пока призыватель не умрёт или действием его не отпустит.
Существа с необузданными жадностью и желаниями, шипастые дьяволы служат охранниками для более сильных обитателей Девяти Преисподних и их сокровищниц. Светящиеся глаза этого похожего на высокого гуманоида, покрытого острыми колючками, шипами, и крючками, дьявола зорко выискивают предметы или существ, которые можно бы было прибрать к рукам. Эти исчадия готовы к любому шансу вступить в бой, если победа сулит награду.
Шипастые дьяволы известны своей бдительностью, и их трудно застать врасплох, а еще они относятся к своим обязанностям без скуки и рассеянности. Они используют свои острые когти как оружие и кидают огненные шары в убегающих от них врагов.
Адское оружие.Атаки оружием эринии являются магическими, и причиняют при попадании дополнительный урон ядом 13 (3к8) (уже учтён в атаках).
Сопротивление магии.Эриния совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Действия
Мультиатака. Эриния совершает три атаки.
Длинный меч. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 8 (1к8 + 4) или рубящий урон 9 (1к10 + 4), если используется двумя руками, плюс урон ядом 13 (3к8).
Длинный лук. Дальнобойная атака оружием: +7 к попаданию, дистанция 150/600 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к8 + 3) плюс урон ядом 13 (3к8), и цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 14, иначе станет отравленной. Яд действует до тех пор, пока не будет устранен заклинанием малое восстановление [lesser restoration] или подобной магией.
Реакции
Парирование. Эриния добавляет 4 к КД против одной рукопашной атаки, которая должна попасть по ней. Для этого эриния должна видеть атакующего, и должна использовать рукопашное оружие.
Веревка опутывания
Некоторые эринии обладают верёвками опутывания [rope of entanglement]. Когда такие эринии используют свое действие Мультиатака, они могут использовать веревку вместо двух атак.
Вариант: Призыв дьявола
У некоторых дьяволов может быть действие, позволяющее им призывать других дьяволов.
Призванный дьявол появляется в свободном пространстве в пределах 60 футов от призывателя, и действует как его союзник, не имеющий способности призывать дьяволов. Он призывается на 1 минуту или пока призыватель не умрёт или действием его не отпустит.
Самые прекрасные и завораживающие из всех младших и старших дьяволов — это эринии, дисциплинированные и яростные воины. Пикируя с небес, они несут быструю смерть существам, предавшим их повелителей или нарушившим эдикты Асмодея. Эринии выглядят как гуманоиды мужского или женского пола с фигурами, достойными изваяний, и большими пернатыми крыльями. Большинство одето в стилизованную броню и рогатые шлемы, и пользуется изысканными мечами и луками. У некоторых при себе есть верёвки опутывания, чтобы обездвиживать сильных противников.
Легенды гласят, что первые эринии были ангелами, падшими с Верхних Планов из-за какого-то проступка или искушения. Эринии всегда пользуются возможностью быть неверно принятыми за ангела, чтобы легче выполнить свою миссию по завоеванию или совращению.
Комментарии