Модроны [Modrons]О чудовищах

  • Источник: «Monster manual»
«Каждые 289 лет вся мультивселенная сходит с ума. Как по расписанию».
— Квинт Стормбеллоу, скальный гном, искатель приключений

Модроны — создания абсолютного порядка, поддерживающие в своем обществе иерархию как в пчелином улье. Они обитают на плане Механус, и следят за его вечно вращающимися шестернями, ведя идеально упорядоченное существование механических аппаратов.

Абсолютный закон и порядок. Под управлением своего лидера, Праймуса, модроны стараются упорядочивать мультивселенную в соответствии с принципами, недоступными пониманию простых смертных. Их собственные разумы встроены в иерархическую пирамиду, в которой каждый модрон получает приказы от вышестоящих и делегирует задания нижестоящим. Модроны выполняют команды с полным повиновением, максимальной эффективностью, полностью игнорируя моральные аспекты и совершенно не заботясь о себе.

Для модронов не существует концепции самоидентификации за пределами того минимума, который необходим для исполнения ими их функций. Они существуют в виде объединенного коллектива, и, несмотря на то, что он делится на ранги, про себя модроны всегда говорят собирательно. Для модрона нет слова «я», есть только «мы».

Абсолютная иерархия. Модроны взаимодействуют только с другими модронами своего ранга, а также с теми, кто на один ранг выше или ниже их. Модроны, отстоящие более чем на один ранг, либо слишком сложны, либо слишком примитивны, чтобы с ними можно было общаться.

Шестерни Великого Механизма. Если модрона уничтожить, его останки исчезают. Замена из нижестоящего ранга мгновенно трансформируется во вспышке света, приобретая физический облик своего нового ранга. Повышенный таким образом модрон точно так же заменяется одним из подчиненных, и так до самого низа в иерархии. А на нижнем ранге новый модрон создается Праймусом; из Великого Собора Модронов на Механусе постоянно выходит равномерный поток монодронов.

Великий Марш Модронов. Когда шестерни Механуса завершают семнадцать циклов, что происходит раз в 289 лет, Праймус отправляет огромную армию модронов по Внешним Планам, вероятно, с разведывательной миссией. Марш долог и опасен, и лишь малое число модронов в результате возвращается на Механус.


  • Средний? Конструкт, законно-нейтральный
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 5 (1к8 + 1)
  • Скорость 30 футов, летая 30 футов
  • Сил
    10 (+0)
    Лов
    13 (+1)
    Тел
    12 (+1)
    Инт
    4 (-3)
    Мдр
    10 (+0)
    Хар
    5 (-3)
  • Чувства истинное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Модронский
  • Опасность 1/8 (25 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Monster manual»
  • Косное сознание. Монодрона нельзя заставить действовать так, как противоречит его природе или инструкциям.

    Распад. Если монодрон умирает, его тело рассыпается в пыль, оставляя лишь оружие и то, что он нес.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 3 (1к4 + 1).

    Метательное копье. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +2 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 3 (1к6).

Монодрон может выполнять одновременно не более одной простой задачи и передавать одно сообщение длиной не более сорока восьми слов.


  • Средний? Конструкт, законно-нейтральный
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 11 (2к8 + 2)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    11 (+0)
    Лов
    13 (+1)
    Тел
    12 (+1)
    Инт
    6 (-2)
    Мдр
    10 (+0)
    Хар
    7 (-2)
  • Чувства истинное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Модронский
  • Опасность 1/4 (50 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Monster manual»
  • Косное сознание. Дуодрона нельзя заставить действовать так, как противоречит его природе или инструкциям.

    Распад. Если дуодрон умирает, его тело рассыпается в пыль, оставляя лишь оружие и то, что он нес.

  • Действия

    Мультиатака. Дуодрон совершает две атаки кулаком или две атаки метательным копьем.

    Кулак. Рукопашная атака оружием: +2 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 2 (1к4).

    Метательное копье. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1к6 + 1).

Угловатые дуодроны управляют отрядами монодронов и могут одновременно выполнять до двух задач.


  • Средний? Конструкт, законно-нейтральный
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 16 (3к8 + 3)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    12 (+1)
    Лов
    13 (+1)
    Тел
    12 (+1)
    Инт
    9 (-1)
    Мдр
    10 (+0)
    Хар
    9 (-1)
  • Чувства истинное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Модронский
  • Опасность 1/2 (100 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Monster manual»
  • Косное сознание. Тридрона нельзя заставить действовать так, как противоречит его природе или инструкциям.

    Распад. Если тридрон умирает, его тело рассыпается в пыль, оставляя лишь оружие и то, что он нес.

  • Действия

    Мультиатака. Тридрон совершает три атаки или три атаки метательным копьем.

    Кулак. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 3 (1к4 + 1).

    Метательное копье. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1к6 + 1).

Тридроны выглядят как перевернутые пирамиды. Они ведут младших модронов в бой.


  • Средний? Конструкт, законно-нейтральный
  • Класс Доспеха 16 (природный доспех)
  • Хиты 22 (4к8 + 4)
  • Скорость 30 футов, летая 30 футов
  • Сил
    12 (+1)
    Лов
    14 (+2)
    Тел
    12 (+1)
    Инт
    10 (+0)
    Мдр
    10 (+0)
    Хар
    11 (+0)
  • Навыки Восприятие +2
  • Чувства истинное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 12
  • Языки Модронский
  • Опасность 1 (200 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Monster manual»
  • Косное сознание. Квадрона нельзя заставить действовать так, как противоречит его природе или инструкциям.

    Распад. Если квадрон умирает, его тело рассыпается в пыль, оставляя лишь оружие и то, что он нес.

  • Действия

    Мультиатака. Квадрон совершает две атаки кулаками или четыре атаки коротким луком.

    Кулак. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 3 (1к4 + 1).

    Короткий лук. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 80/320 футов. Попадание: Колющий урон 5 (1к6 + 2).

Квадроны — искусные бойцы, в подразделениях модроньих армий они служат артиллерией и полевыми офицерами.


  • Большой? Конструкт, законно-нейтральный
  • Класс Доспеха 16 (природный доспех)
  • Хиты 32 (5к10 + 5)
  • Скорость 40 футов
  • Сил
    15 (+2)
    Лов
    14 (+2)
    Тел
    12 (+1)
    Инт
    10 (+0)
    Мдр
    10 (+0)
    Хар
    13 (+1)
  • Навыки Восприятие +4
  • Чувства истинное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 14
  • Языки Модронский
  • Опасность 2 (450 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания горы, побережье
  • Источник: «Monster manual»
  • Косное сознание. Пентадрона нельзя заставить действовать так, как противоречит его природе или инструкциям.

    Распад. Если пентадрон умирает, его тело рассыпается в пыль, оставляя лишь оружие и то, что он нес.

  • Действия

    Мультиатака. Пентадрон совершает пять атак рукой.

    Рука. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 5 (1к6 + 2).

    Парализующий газ (перезарядка 5–6). Пентадрон выдыхает газ 30-футовым конусом. Все существа в этой области должны преуспеть в спасброске Телосложения Сл 11, иначе станут парализованными на 1 минуту. Существо может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

Пентадроны управляют рабочим населением Механуса и могут импровизировать в ответ на непредвиденные изменения ситуации.


Модроны-ренегаты

Модрон иногда может дезертировать, либо из-за того, что подвергся воздействию сил хаоса, либо по причине какой-то неисправности. Модроны-ренегаты перестают действовать в соответствии с директивами и желаниями Праймуса, нарушая законы, не подчиняясь приказам и даже занимаясь насилием. Другие модроны стараются отлавливать и уничтожать таких ренегатов.

Модрон-ренегат теряет особенность Косное сознание, и может иметь любое мировоззрение кроме законно-нейтрального. В остальном у него статистика как у обычного модрона соответствующего ранга.

Комментарии

Иван Куделин
7 дней назад
#
мило и стрёмно одновременно
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.