«Полы подземелья были чистыми. Это должно было стать для нас первой подсказкой». — из дневника Джастера Холлоуквилла о своем первом исследовании подгорья
Слизь хорошо чувствует себя в темноте, избегая солнечных областей и экстремальных температур. Она течет по влажным подземельям, питаясь всем, что можно растворить, крадется по земле, капает со стен и потолков, собирается у краев подземных бассейнов и просачивается через щели. Первым предупреждением для искателя приключений о присутствия слизи является жгучая боль от ее кислотного касания.
Слизи тянутся в сторону движения и тепла. Они питаются органикой, но в отсутствие добычи они могут поглощать грязь, грибы и отбросы. Бывалые искатели приключений знают, что вычищенные проходы подземелий — признак близкого расположения логова слизи.
Медленная смерть. Слизь убивает свою жертву медленно. Некоторые виды слизи, такие как чёрная слизь и студенистый куб, поглощают жертву, не давая ей убежать. Единственный путь избежать мучительной смерти — это своевременная помощь товарищей.
Так как слизи переваривают не все виды вещества, в их дрожащих телах можно увидеть монеты, металлические детали, кости и другой мусор в подвешенном состоянии. Поверженная слизь может быть хорошим источником сокровищ для убийцы.
Невольные слуги. Слизи не хватает интеллекта для союза с другими существами, но другие используют их потребность в пище и заманивают в локации, где они будут полезны. Умные чудовища держат слизь для защиты проходов или утилизации мусора. Аналогично, слизь заманивают в ямы-ловушки и кормят достаточно, чтобы она не преследовала хозяев. Хитрые существа располагают факелы и жаровни в специальных местах, чтобы слизь не покидала определенные туннели и комнаты.
Порождение Джуиблекса. Согласно Демономикону Иггвильв и другим источникам, слизь является рассеянными фрагментами или потомством демонического повелителя Джуиблекса. Верно это или нет, но Безликий Лорд — одно из малочисленных существ, которые могут управлять слизью и вселять в них толику разума. В основном слизь не имеет чувства тактики или самосохранения. Они прямы и предсказуемы, нападают и питаются бесхитростно. Под контролем Джуиблекса слизь демонстрирует проблески сознания и злого умысла.
Иммунитет к урону кислота, холод, электричество; рубящий
Иммунитет к состоянию сбивание с ног?, очарование?, ослепление?, истощение?, испуг?, глухота?
Чувства слепое зрение?60 футов (слеп за пределами этого радиуса), пассивное Восприятие 8
Опасность 4 (1100 опыта)
Бонус мастерства +2
Местность обитания подземье
Источник: «Monster manual»
Аморфный. Слизь может перемещаться сквозь пространство шириной в 1 дюйм без протискивания.
Едкое тело.Существо, касающееся слизи или попадающее по ней рукопашной атакой, находясь в пределах 5 футов от нее, получает урон кислотой 4 (1к8). Немагическое оружие, изготовленное из металла или дерева, попадающее по слизи, начинает разъедаться. После причинения урона оружие получает постоянный накопительный штраф -1 к броскам урона. Если этот штраф дойдет до -5, оружие будет уничтожено. Немагические боеприпасы, изготовленные из металла или дерева, попадающие по слизи, уничтожаются после причинения урона.
Слизь может разъесть 2 дюйма немагического металла или дерева за 1 раунд.
Паучье лазание. Слизь может лазать по сложным поверхностям, включая потолки, без совершения проверок характеристик.
Действия
Ложноножка. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 6 (1к6 + 3) плюс урон кислотой 18 (4к8). Кроме того, немагический доспех, носимый целью, частично растворяется и получает постоянный накопительный штраф −1 к КД, который он предлагает. Доспех уничтожается, если штраф уменьшает его КД до 10.
Реакции
Разделение. Если слизь с размером не меньше Среднего получает рубящий урон или урон электричеством, она разделяется на две новые слизи, если у неё есть как минимум 10 хитов. У каждой новой слизи хитов в два раза меньше, чем у исходной, округляя в меньшую сторону. Новые слизи на один размер меньше чем исходная.
Чёрная слизь напоминает вздымающуюся кучу чёрной густой грязи. В темных проходах он выглядит просто пятном тени.
Плоть, древесина, металл и кости растворяются, когда на них наползает эта слизь. За ней остается только голый камень.
Иммунитет к состоянию сбивание с ног?, очарование?, ослепление?, истощение?, испуг?, глухота?
Чувства слепое зрение?60 футов (слеп за пределами этого радиуса), пассивное Восприятие 8
Опасность 2 (450 опыта)
Бонус мастерства +2
Местность обитания подземье
Источник: «Monster manual»
Куб слизи. Куб занимает все свое пространство. Другие существа могут входить в его пространство, но делающие это существа подвергаются его Поглощению, и спасбросок совершают с помехой.
Существа внутри куба видны, но обладают полным укрытием.
Существо в пределах 5 футов от куба может действием вытянуть существо или предмет из куба. Для этого оно должно преуспеть в проверке Силы Сл 12, и в любом случае оно получает урон кислотой 10 (3к6).
Куб может держать внутри себя одновременно только одно существо Большого размера или до четырех существ с размером не больше Среднего.
Прозрачный.Даже если куб находится рядом, требуется проверка Мудрости (Восприятие) Сл 15, чтобы обнаружить куб, который не перемещается и не атакует. Существо, пытающееся войти в пространство куба, не зная о его присутствии, захватывается им врасплох.
Действия
Ложноножка. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одно существо. Попадание: Урон кислотой 10 (3к6).
Поглощение. Куб перемещается на расстояние, не превышающее его скорость. При этом он может входить в пространство существ с размером не больше Большого. Каждый раз, когда куб входит в пространство существа, это существо должно совершить спасбросок Ловкости Сл 12.
При успешном спасброске существо выбирает, оттолкнуться на 5 футов от куба или в сторону от него. Если существо решило не отходить, оно получает последствия проваленного спасброска.
При провале куб входит в пространство существа, которое получает урон кислотой 10 (3к6) и становится поглощенным. Поглощенное существо не может дышать, является опутанным, и получает урон кислотой 21 (6к6) в начале каждого хода куба. Когда куб перемещается, поглощенное существо перемещается вместе с ним.
Поглощенное существо может попытаться освободиться, совершая действием проверку Силы Сл 12. При успехе существо освобождается и входит в пространство на свой выбор в пределах 5 футов от куба.
Студенистый куб прочесывает проходы подземелья в тишине, действуя предсказуемо и оставляя идеально чистый след за собой. Он поглощает плоть, оставляя кости и твердые материалы нерастворенными.
Студенистый куб практически полностью прозрачен, что делает затруднительным его обнаружение до тех пор, пока он не атакует. Хорошо питающийся куб более заметен, так как останки его жертв, кости, монеты и другие объекты, находятся в его теле во взвешенном состоянии.
Иммунитет к состоянию сбивание с ног?, очарование?, ослепление?, истощение?, испуг?, глухота?
Чувства слепое зрение?60 футов (слеп за пределами этого радиуса), пассивное Восприятие 8
Опасность 1/2 (100 опыта)
Бонус мастерства +2
Местность обитания подземье
Источник: «Monster manual»
Аморфный. Слизь может перемещаться сквозь пространство шириной в 1 дюйм без протискивания.
Разъедание металла. Любое немагическое оружие, изготовленное из металла, попадающее по слизи, начинает разъедаться. После причинения урона оружие получает постоянный накопительный штраф −1 к броскам урона. Если этот штраф дойдет до −5, оружие будет уничтожено. Немагические боеприпасы, изготовленные из металла или дерева, попадающие по слизи, уничтожаются после причинения урона.
Слизь может разъесть 2 дюйма немагического металла за 1 раунд.
Обманчивая внешность.Пока слизь остается без движения, она неотличима от маслянистой лужи или мокрого камня.
Действия
Ложноножка. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 4 (1к6 + 1) плюс урон кислотой 7 (2к6), и если цель носит немагический металлический доспех, он частично растворяется и получает постоянный накопительный штраф −1 к КД, который он предлагает. Доспех уничтожается, если штраф уменьшает его КД до 10.
Психическая серая слизь
Серая слизь, прожившая достаточно долго, эволюционирует до более разумного состояния и развивает в себе ограниченные псионические способности. Чаще всего это происходит с серой слизью, живущей рядом с существами, обладающими псионическими способностями, такими как иллитиды, а это означает, что слизь чувствует и имитирует псионические способности.
Психическая серая слизь имеет Интеллект 6 (−2) и следующее дополнительное действие:
Психическое сдавливание (перезарядка 5–6).Слизь нацеливается на одно существо, которое чувствует в пределах 60 футов от себя. Цель должна совершить спасбросок Интеллекта Сл 10, получая урон психической энергией 10 (3к6) при провале или половину при успехе.
Серая слизь — это камень, ставший жидким из-за воздействия хаоса. Она движется как жидкая змея, приподнимаясь для атаки.
Разделение. Когда студень Среднего или большего размера получает урон электричеством или рубящий урон, он делится на два новых студня, если у него есть, по крайней мере, 10 хитов. Каждый новый студень получает количество хитов, равное половине первоначального (округляя в меньшую сторону). Новые студни на один размер меньше первоначального.
Золотистый студень — это желтоватое пятно слизи, проникающее под дверями и через щели в поисках существ для поглощения. Он обладает достаточным звериным разумом и избегает больших скоплений врагов.
Золотистый студень преследует свою жертву на безопасном расстоянии. Его пищеварительные ферменты быстро растворяют плоть, но не воздействуют на такие материалы как кость, древесина и металл.
Комментарии