- Заговор, вызов
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: В, С
- Длительность: Мгновенная
- Классы: волшебник, изобретатель, чародей
- Источник: «Player's handbook»
Вы кидаете кислотный шарик. Выберите одно существо, которое вы видите в пределах дистанции, или два существа, которых вы видите в пределах дистанции, находящихся в пределах 5 футов друг от друга. Цель должна преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получит 1к6 урона кислотой.
Урон этого заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5-го уровня (2к6), 11-го уровня (3к6) и 17-го уровня (4к6).
Комментарии
Вайбовое заклинание с относительно полезной особенностью.
Его проблемы состоят в том что оно требует спасброска, что математически хуже, чем такое же заклинание с броском атаки, и ко всему прочему сделает его почти бесполезным на более высоких ПО, когда даже у деда в подворотне будет Сопротивление магии. Его урон также оставляет желать лучшего.
В итоге оно вполне приемлемо, но если вы выбираете заговоры по полезности, у всех классов, что получают этот заговор есть лувшие альтернативы (i.e Огненный снаряд или Луч холода)
Я читаю каждое заклинание чисто чтобы увидеть твой рейтинг, это реально классно, так что знай что твой труд ценится по крайней мере мной)
Например, хоть спасброски часто статистически действительно хуже бросков атаки - спасброски спасброскам рознь. Обычно это утверждение применяется только в сторону спасбросков Телосложения и Силы. Ловкость довольно уникальный спасбросок, т.к. в отличии от вышеперечисленных, он примерно также часто очень низкий, как и просто высокий - даже у монстров с очень высоким ПО.
Точно такое же спорное утверждение про сопротивление магии. Буквально на сайте можно проверить, что среди всех официальных существ в игре его имеют меньше одной десятой, и меньше половины с ПО>10. Советую также пробежаться по всем этим монстрам с ПО>10 буквально беглым взглядом - вы куда реже встретите модификатор ловкости больше 5, чем отрицательный, а чаще всего он в районе 2-4. Т.е. добавьте эти среднестатистические 3.25 от преимущества на спасбросок от брызг - получится, вероятнее всего, всё равно меньше чем спасбросок силы и телосложения, и не самая большая сложность в мире.
Собственно, на высоких ПО ловкость - статистически один из самых сильных спасбросков (сильных для игрока, слабых у монстра), если не самый сильный. Хотя, конечно, и сам аргумент про ПО очень натянутый, когда прямое намерение за дизайном заговора - использовать его в АоЕ ситуациях, а не против большого синглтаргета.
И самое последнее - странно опущен главный плюс заговора, который почти является уникальным для дальнобойных заклинаний в целом. Что он может размножить целочисленные бонусы, добавляемые к одному броску урона (волшебник школы воплощения, чародей драконьей крови, изобретатель-алхимик и, наверное, я упустил кого-то ещё) на две цели как АоЕ заклинания. Это практически одна из главных причин, почему, например, среди чародеев драконьей крови - кислота один из самых оптимизированных вариантов (несмотря на невероятно ограниченный список заклинаний с кислотой). Опять же, далеко не единственная причина (едкий шар практически единственное заклинание в игре, которое по урону может соперничать огненным шаром; сопротивление кислотой куда реже, чем сопротивление огню), но неотъемлимая и уникальная особенность, выделяющего его на фоне других типов драконов.
Главная мораль - не не пишите, и не не читайте то, что пишут; а читайте, анализируйте и думайте своей головой, когда читаете чужие советы.
Да и твое "никто не просил" это тоже фигня на палке, ибо ТЕБЯ тоже никто не просил критиковать или выражать свое мнение относительно IRateThings.
Есть и другие заговоры, которые позволяют проатаковать больше одной цели - но они все с довольно сложными спасбросками, и на очень маленькой дистанции. Брызги кислоты в этом плане редкое исключение, поскольку это не совсем буквально АоЕ, но оно всё также делает только один бросок урона для обоих атак, и даёт нанести 1d6+Х в две цели.