«Во время всех моих встреч с людоящерами я никогда не мог сказать, о чем они думают. Глаза этих рептилий никак не выказывают намерений. В обмен на свои припасы я получил лишь нервную дрожь по телу». — записи торговца после встречи с племенем людоящеров на болоте ящеров
Людоящеры — примитивные рептилоидные гуманоиды, обитающие в болотах и джунглях. Их деревушки из хижин процветают в неприступных гротах, полузатонувших руинах и в залитых водою пещерах.
Территориальные ксенофобы. Людоящеры очень редко заключают сделки и торгуют с другими расами. Они очень сильно привязаны к своей территории, выставляя замаскированных разведчиков на границах для охраны. Когда у границ появляется противник, людоящеры отправляют отряды охотников, чтобы преследовать или изгнать захватчиков со своей территории. Также они могут воспользоваться знанием своей земли и заманить непрошеных гостей в логово крокодилов или других опасных существ.
У людоящеров нет и малейшего представления о морали, а привычная концепция добра и зла вовсе чужда им. Истинно нейтральные существа, они убивают только тогда, когда это целесообразно или критично для выживания.
Людоящеры очень редко выходят за пределы своих охотничьих угодий. Любое существо, которое зайдет на их территорию, будет преследоваться, а затем будет убито и съедено. Для них нет разницы в том, кто пришел в их владения — человек, зверь или монстр. Людоящеры не любят покидать свои угодья потому, что за их пределами они могут превратиться из охотников в добычу.
Иногда людощеры заключают союз с соседями. Это может случиться только тогда, когда эльфы, люди, полурослики или другие могут принести им пользу или заслужили доверие. После того, как людоящеры налаживают связи, они выступают в роли жестоких, но надежных союзников.
Великие пиры и жертвоприношения. Людоящеры всеядны, но они предпочитают мясо гуманоидов. Пленники очень часто попадают в лагеря в качестве главного блюда на праздниках и обрядах, которые сопровождаются танцами, байками и ритуальными битвами. Жертвы либо готовятся на огне и съедаются, либо приносятся в качестве дара для Семуаньи, божества людоящеров.
Барахольщики. Несмотря на то, что людоящеры не слишком умелые ремесленники, они используют кости поверженных врагов для изготовления инструментов. Шкуры и панцири убитых чудовищ часто используются для изготовления щитов.
Лидеры людоящеров. Людоящеры уважают и боятся магию с религиозным благоговением. Племена людоящеров возглавляют шаманы, исполняющие обряды и церемонии во имя Семуаньи. Однако в племени людоящеров может появиться личность, благословенная не Семуаньей, а Сесс’инеком, рептилоидным демоническим повелителем, который пытается развратить людоящеров и полностью контролировать их.
Людоящеры, рожденные под влиянием Сесс’инека, крупнее и хитрее сородичей, а также намного злее. Такие короли и королевы ящеров захватывают под жесткий контроль племена людоящеров, узурпируя авторитет шаманов и вдохновляя своих подданных на нехарактерную агрессию.
Последователи драконов. Людоящеры говорят на Драконьем языке, которому они научились (или, по крайней мере, они так думают) в давние времена у самих драконов. Если племя заходит на территорию дракона, то предлагает ему подношение, чтобы получить его благосклонность. Злой дракон может использовать людоящеров в своих целях, сделав из них налетчиков и грабителей.
Задержка дыхания. Людоящер может задержать дыхание на 15 минут.
Использование заклинаний (только в форме людоящера).Людоящер является заклинателем 5-го уровня. Его базовой характеристикой является Мудрость (Сл спасброска от заклинания 12, +4 к попаданию атаками заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания друида:
Мультиатака (только в форме людоящера).Людоящер совершает две атаки: одну укусом, и одну когтями.
Укус. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона или 7 (1к10 + 2) колющего урона в форме крокодила. Если людоящер находится в форме крокодила, а цель — существо с размером не больше Большого, то цель становится схваченной (Сл высвобождения 12). Пока цель схвачена, она опутана, и людоящер не может кусать другую цель. Если людоящер принимает свою истинную форму, захват оканчивается.
Когти (только в форме людоящера). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к4 + 2) рубящего урона.
Смена формы (перезаряжается после короткого или продолжительного отдыха).Людоящер магическим образом превращается в крокодила [crocodile], оставаясь в этой форме до 1 часа. Он может вернуть свою истинную форму бонусным действием. Все его статистики, кроме размера, остаются одинаковыми во всех формах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.
Задержка дыхания. Людоящер может задержать дыхание на 15 минут.
Пронзание. Один раз в ход, когда людоящер совершает рукопашную атаку трезубцем и попадает, цель получает от атаки дополнительный урон 10 (3к6), а людоящер получает временные хиты, количество которых равно этому дополнительному урону.
Действия
Мультиатака. Людоящер совершает две атаки: одну укусом, и одну либо когтями, либо трезубцем, или же две рукопашные атаки трезубцем.
Укус. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1к6 + 3).
Когти. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 5 (1к4 + 3).
Трезубец. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 20/60 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1к6 + 3), или колющий урон 7 (1к8 + 3), если используется двумя руками для совершения рукопашной атаки.
Игровая раса:Людоящер
Помимо прочего, людоящеры являются игровой расой для персонажей игрока. С их особенностями можно ознакомится в одноимённой статье «Расы и происхождения: Людоящер».
Комментарии