- 2 уровень, вызов
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: В, С, М (кусочек паутины)
- Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
- Классы: волшебник, изобретатель, чародей
- Подклассы: круг земли (друид), хранитель роя (следопыт)
- Источник: «Player's handbook»
Вы создаете массу густой и клейкой паутины в точке на ваш выбор в пределах дистанции. Паутина заполняет куб с длиной ребра 20 футов на время длительности заклинания. Паутина является труднопроходимой местностью и слабо заслоняет местность.
Если паутина не прикована к двум прочным структурам (таким как стены или деревья) и не разложена по полу, стене или потолку, созданная паутина опадает сама, и заклинание оканчивается в начале вашего следующего хода. Паутина, разложенная по плоской поверхности, обладает толщиной 5 футов.
Все существа, начинающие ход в паутине, или входящие в неё в свой ход, должны совершать спасбросок Ловкости. При провале существо становится опутанным, пока остается в паутине, или пока не вырвется.
Существо, опутанное паутиной, может действием совершить проверку Силы против Сл ваших заклинаний. В случае успеха оно перестает быть опутанным.
Паутина огнеопасна. Любой 5-футовый куб паутины, соприкоснувшийся с огнём, сгорает за 1 раунд, причиняя 2к4 урона огнём всем существам, начинающим ход в огне.
Комментарии
Далее, заклинание опутывание можно бросить только на землю, и оно может сковать цель лишь один раз. Паутина внутри помещений образует куб с высотой до 20 футов и заставляет в своей области делать повторные спасброски. А еще ничего не запрещает ее кастануть в воздух: она продлится только 1 полный раунд, зато дает возможность сразу же спустить летающих существ на землю в опутанном состоянии с возможным уроном от падения. В качестве бонуса ее можно поджечь опять же на целый раунд, делая эту местность не очень приятной для нахождения в любом случае, но это действительно пригождается нечасто.
Итого считаю паутину лучше опутывания почти во всем. Она проигрывает только в стоимости ячейки и двух спасбросках на разные характеристики, поскольку сильные могут вырваться спустя раунд, а ловкие в нее не попадать. В остальном это, пожалуй, лучшее заклинание контроля за свою ячейку, которое остается актуальным достаточно длительное время.
Так что для нужды в опутывании в конкретном моменте паутина очевидно проигрывает. Но почти во всем остальном паутина все еще будет лучше.
Если существо большое или больше... Оно получает дополнительный урон за каждую клетку или только 2d4
Пошли ближники нахрен, пускай камни кидают. А мы с нашими арбалетчика и заклинателями, спокойно устроим расстрел врага, который целых ход....
Нет нет вы не поняли.... ЦЕЛЫЙ ХОД пропускал действия и не бил вас, вы представляете!!!!, а если бил, то скорее всего тоже камни кидал, и все ещё на одном месте стоит.
Напоминаю вы одним действием забрали несколько действий у врага, действий которые могли быть потрачены на то, чтобы вас Бить - Мы не хотим этого.
Win/Win народ. Лучший спэл, актуальный на протяжении всей игры и даже на 20-х уровнях.
Кстати, если кинуть паутину в летающего врага, и он провалит спас бросок ему хана, нак как заклинание, оканчивается в начале вашего следующего хода, а до этого паутина ещё существует. Но это на силу этого заклинания не сильно влияет, так что ну это... Все ровно.