Свет [Light]Заклинания

Свет [Light]

  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, М (светлячок или фосфоресцирующий мох)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, волшебник, жрец, изобретатель, чародей
  • Подклассы: домен света (жрец), небожитель (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь одного предмета, длина которого ни по одному из измерений не превышает 10 футов. Пока заклинание активно, предмет испускает яркий свет в радиусе 20 футов и тусклый свет в пределах ещё 20 футов. Свет может быть любого выбранного вами цвета. Полное покрытие предмета чем-то непрозрачным блокирует свет. Заклинание оканчивается, если вы наложите его ещё раз или окончите действием.

    Если вы нацелились на предмет, несомый или носимый враждебным существом, это существо должно преуспеть в спасброске Ловкости, чтобы увернуться от заклинания.

Комментарии

FioDoSicH
2 месяца назад
#
Увидев столько сообщений о том, как можно улучшить или как-то изменить этот заговор (а так же комментарии о том, что заклинание не такое уж и полезное), я хочу заявить, что заговор используется или не по назначению, или слишком узко.
Заговором, без траты ячейки, можно сделать один ЛЮБОЙ предмет на целый час источником магического света, цвет которого ВЫБИРАЕТЕ ВЫ.
Плюсы:
Это свет, который не потушит вода;
Это свет, который можно далеко кинуть (Например определить глубину ямы, кинув в неё светящийся камень);
Это способ отметить противника, воткнув или заколдовав предмет на нём (потому что в заклинании не говориться, что оно пропадает при попадании предмета по противнику. Заколдуйте стрелу на свет и пусть противник тратит действие или передвижение, чтобы достать стрелу, благодаря которой его могут отследить);
Это способ отметить место или участок площади, осветив предмет и накрыв его таким образом, что свет ограничится площадью распространения луча (импровизированный прожектор или указка, а может просто источник света в туннеле);
И последнее, это способ оставить сигнал своим союзникам, просто изменив свет (сменяете на красный и ваши союзники "бегут вам помогать" или, что реалистично, идут в обход).

Главное, что вы должны запомнить при выборе этого заговора - это то, что вне зависимости от расстояния до источника света, вы его всё равно видите из далека, а этот источник света вы ещё можете и изменить в плане цвета.
FioDoSicH
2 месяца назад
#
И сразу же скажу по первому пункту - если вы хотите сказать что-то про магическую тьму на дне ямы.
Если вы кидаете свет для определения глубины ямы, то это может быть несколько вариантов:
1 - эта яма - ловушка и вы, будучи в тупике, хотите знать, есть ли на дне ямы шипы или слишком большая глубина. Следовательно наложение тьмы на такое - какая-то безумная хрень мастера, ставящего палки своим игрокам в любую ситуацию.
2 - эта яма - обрушенный пол подземелья/замка/лабиринта. В этом случае магическая тьма тоже должна быть маловероятна, если только между этажами такого строения не наложены особые могущественные чары без особой на то причины (Следовательно смотрите итог первого варианта).
3 - это спуск к четырём королям/Манусу из Дарк Соулс. В этом случае никаких претензий нет.
Златко Цыпковец
10 месяцев назад
#
Хорошее утилитарное заклинание, которое наверняка будет полезно в командах, где тëмное зрение это не такое распространенное явление. Заговор можно использовать по разному, в том числе и чтобы подсвечивать невидимых противников если у вас есть способ самому видеть сквозь невидимость. Во всём прочем, если у вас нет места под лишние заговоры, можно вполне обойтись факелом.
IRateThings
10 месяцев назад
#
5/10 Просто купите факел?... Подсвечивать невидимых существ конечно гипотетически круто, но на моём опыте за 2 года игры сражение с невидимым существом было только единожды. В основном с задачей справляется и позволяет иногда креативничать, но правда, купите факел или лампу и носите факел между рукой и щитом, а лампу на ветке на спине.
Лев Кренов
9 месяцев назад
#
ну если учесть, что факел занимает свободную руку, а у каждого персонажа зачастую руки под что то полезное заняты (оружие, щит, фокусировка, маг предмет, свободная рука для сом. компонента (без варкастера само собой), захват другого существа) то ценность света возрастает. факел конечно можно кинуть на пол, но это в любом случае не так удобно, как по мне
Виталий Потёмкин
9 месяцев назад
#
Ну как пол мне, для персонажей без Темного зрения мастхев. Начиная от того что написали выше, до того что факел далеко не везде можно зажечь(во взрывоопасной местности или под водой например) и его легко могут сломать, испортить или потушить как враги так и окружение(дождь, снег, метель, ураган).
Так что он не на столько бесполезен как кажется.
Manafeil
8 месяцев назад
#
Если, на расстоянии 5 футов, я резко раскрою плащ перед противником, а на броне заговор свет, то я могу его ослепить?
*Плащ полностью закрывает броню не пропуская свет*
Jekill|Мистер Б
8 месяцев назад
#
Нет.
Zctym33
7 месяцев назад
#
Ослепить - нет. Дать помеху на его атаку или преимущество на атаку по нему - зависит от того, как сможете убедить мастера)
Zctym33 Zctym33
7 месяцев назад
#
Но с точки зрения RAW - нет
SevaFire
8 дней назад
#
При всём уважении к модерации этого замечательного сайта хочу сказать, что я не согласен с Мистером Джекиллом. Всё зависит от мастера.
Если ваш мастер начинает диктовать вам правила при любой вашей попытке импровизировать для получения преимущества в бою или критической ситуации, то уверяю вас, ваш мастер - душнила.
Если попытки разнообразить бой будут втоптаны в грязь самым отвратительным (на мой взгляд) образом - фразой "Нельзя" без логический объяснений, или, что ещё хуже, объясняя это отсутствием правил на данную тему вы превращаете мир абсолютной свободы и бескрайних возможностей в:
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Враг бьёт
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Враг бьёт
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Враг бьёт
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Бой окончен, забирайте награду
Что, как по мне - убивает всю суть днд. Уж лучше тогда в RPG от крупной студии с друзьями по онлайну сыграть...
Ennin SevaFire
8 дней назад
#
Правила не зависят от мастера, и точно так же можно сказать, что суть днд убивает попрание правил. Если учесть, что днд - это в немалой степени варгейм, так тем более.
Мы НЕ обсуждаем здесь ХБ и изменения правил. Всё зависит от мастера = любая дискуссия не имеет смысла.
Аргумент ваш невалиден сразу по многим причинам. "Вся суть днд" вполне себе реализуется и в рамках правил.
Это не говоря о том, что "яркий свет" не равно "слепящий свет".
Артём Артемов
4 месяца назад
#
Подскажите,могу ли я наложить этот заговор на небольшой предмет и бросить его в даль,чтобы он освещал пространство вдали от меня?
Дмитрий Богданов
4 месяца назад
#
Да
Роман Светличный
4 месяца назад
#
За время игры следопытом-сумеречным охотником я возненавидел этот спелл. Сколько раз меня вышибало из инвиза ссаной светилкой нашего жреца не сосчитать просто
Кир Роел
4 месяца назад
#
На самом деле, часто беру его для человека волшебника, и это, на мой взгляд, невероятно атмосферно, когда по чаще пробирается волшебник освещая путь какой ни будь фигней (камушкем, кинжалом или еще чем)
Mori_ae6
3 месяца назад
#
Подскажите, классы - это те классы которые могут использовать это заклинание? т.е условно друид не сможет создать свет?
Mori_ae6
3 месяца назад
#
при условии, что я являюсь бледным эльфом
Toradin Mori_ae6
3 месяца назад
#
Смотри, те классы, которые там указаны - это те, у кого они есть в списках класса. То есть, они могут изучить его сами. Если от каких-то других источников тебе дается это заклинание (от расы, от предыстории, от черты, от воли ГМа), то ты можешь его использовать. Таким же образом, например, Тифлинги могут использовать Адское Возмездие, даже если они варвары и не умеют кастовать.
Dorecha
3 месяца назад
#
По логике, это тактильная глухота/слепота. Наложил на глазные яблоки и противник ничего не видит в течении часа.
Дмитрий Богданов
3 месяца назад
#
Глазные яблоки, пока являются частью существа, не являются предметом. На них Свет не наложить
На глаза наложить может и нельзя, но если наложить его на повязку или мешок который надет на голову, то это уже не просто глухота/слепота, а отдельный вид пыток Злодейский смех
Лев Кулик
3 месяца назад
#
Чисто теоретически вы можете использовать свет для обезоруживая или ослепления противников которые привыкли жить в темноте у которых есть Чувствительность к солнечному свету. Драться слепящим мечом не особо удобно, так что против гоблинов, кобольдов и т.п. это мастхев.
А ещё вы можете делать световые гранаты, достаточно завернуть камушек в бумагу, положить его в пузырёк от зелья или кошель.
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
Это не солнечный свет, он не стриггерит Чувствительность у таких существ.
Ennin
8 дней назад
#
И это не слепящий свет. Яркий = достаточно светлый, чтобы всё видеть, остальное домыслы.
Лев Кулик
3 месяца назад
#
Так же вы можете наложить свет на стрелу или болт для того, что бы лучше отслеживать перемещение цели, если она к примеру пытается сбежать от вас.
Вова Горкер
2 месяца назад
#
Даже улучшать особо не пришлось, но все же дописал пару моментов. Опять же, не сцдите строго

Вы касаетесь одного предмета, длина которого ни по одному из измерений не превышает 10 футов. Пока заклинание активно, предмет испускает яркий свет в радиусе 10 футов и тусклый свет в пределах ещё 10 футов. Свет может быть любого выбранного вами цвета. Полное покрытие предмета чем-то непрозрачным блокирует свет. Заклинание оканчивается, если вы наложите его ещё раз или окончите действием.

Если вы нацелились на предмет, несомый или носимый враждебным существом, это существо должно преуспеть в спасброске Ловкости, чтобы увернуться от заклинания. В случае провала это существо не получает никаких преимуществ от невидимости, пока не выбросит светящийся предмет, или иначе не заблокирует его свечение

Сила свечения этого заклинания увеличивается на 10 футов яркого и 10 футов тусклого освещения, когда вы достигаете 5-го уровня (20 и 20), 11-го уровня (30 и 30) и 17-го уровня (40 и 40)
Rostik
25 дней назад
#
Получается свет может быть чёрного цвета?)
Игорь Тишалович
15 дней назад
#
Технически, нет, потому что черный, по сути своей, это отсутствие света, поверхность полностью поглощающая свет. (Не путайте со тьмой, которая является его отсутствием. Немного разные вещи).

Итог зависит от ГМа, конечно же. Но возможные варианты:
1) Черный свет будет блокировать сам источник (то есть, никто не сможет видеть саму сферу/объект, создающий свет, но свет будет исходить)
2) Черный будет поглощать исходящий свет, что позволяет скрыть источник И радиус света до необходимого момента.
3) Черный свет будет слегка притуплять исходящий белый свет. (Во всяком случае, так решил бы я, исходя из РПГ, где "черный свет" использовался)
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.