- Заговор, воплощение
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 5 футов
- Компоненты: С
- Длительность: Мгновенная
- Классы: бард, волшебник, друид, изобретатель, колдун, чародей
- Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
Вы вызываете оглушительный раскат грома, который слышен на расстоянии до 100 футов. Все существа кроме вас в пределах дистанции должны совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает 1к6 урона звуком.
Урон заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5-го уровня (2к6), 11-го уровня (3к6) и 17-го уровня (4к6).
Раскат грома [Thunderclap] — Заклинания
Раскат грома [Thunderclap]
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Дистанция: 10 футов
Вы вызываете оглушительный раскат грома, который слышен на расстоянии до 100 футов. Все существа по вашему выбору в пределах дистанции должны совершить спасбросок Телосложения. Существа в 5 футах от вас совершают спасбросок с помехой. При провале существо получает 1к8 урона звуком, и становится оглохшими до конца вашего следующего хода
Урон заклинания увеличивается на 1к8, когда вы достигаете 5-го уровня (2к8), 11-го уровня (3к8) и 17-го уровня (4к8).
Кроме того, если персонаж Жрец домена Бури 2+ уровня и имеет доступ к этому заговору (мультикласс, Черта), то он может каналом сделать урон максимальным.
Всего есть ровно три заговора этого плана - Вспышка Мечей (Ловкость, силовое поле), Раскат Грома (Телосложение, звук), Слово Сияния (Телосложение, излучение, выбор целей) действуют примерно по одному принципу, спас и 1d6 окружающим. Плюс небольшое различие по компонентам. Раскат Грома является самым широкодоступным по классам, но действительно важных различий между заклинаниями мало - это очень конкретные случаи, когда вы предпочтёте урон звуком силовому полю и телосложение ловкости, например. Вспышка мечей может быть статистически работать чуть чаще за счёт менее ловких целей в Бестиарии - но раз на раз не приходится и зависит от того кто именно в вашем кампейне, это заклинание нацелено на хилую "мелочёвку", у которой как раз могут быть плюсы к Ловкости, а не Телосложению (банальные гоблины, волки и пауки) и возможно никаких владений спасбросками вообще. Слово Сияния позволит не попадать по союзникам, но оно только у жрецов.
На самом деле вы особо не ощутите разницы, если не знаете чего ждать в кампейне, каждый из типов урона достаточно редок чтобы случайный монстр не имел к нему сопротивления, а для большинства случайных незначительных персонажей разница в спасбросках будет не так велика.
В целом, сильно зависит от вашего взгляда на вопрос спасов Ловкость vs Телосложение. Стоит брать именно Раскат Грома если у вас есть бонусы по звуку, вам нравятся конкретные нюансы применения (типа каста чисто Соматикой или громкий шум) или же нет возможности взять одно из остальных.
Как и со всеми остальными ближними АоЕ-заговорами, цена нацеливания на нескольких противников это переход в рукопашную, которую не все выдержат. Чисто математически, спасбросок и 1d12 одной цели против спасброска и 1d6 против каждой цели - будет выгодно уже начиная с двух противников. Если противников больше, то выгода ещё больше.
Цена этого преимущества - необходимость танковать входящий урон, вместо того чтобы крыть милишников и маневрировать по укрытиям. Если персонаж не готов сражаться в этом стиле, естественно заговоры с дальностью 60-120 футов для него предпочтительнее. Огненный Снаряд, Леденящее прикосновение на попадании или Погребальный Звон на спасброске Мудрости, например. Или заговоры про защиту и ослабление атак/реакций врага.