Фокусы [Prestidigitation]Заклинания

Фокусы [Prestidigitation]

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Вплоть до 1 часа
  • Классы: бард, волшебник, изобретатель, колдун, чародей
  • Подклассы: мистический лучник (воин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Это заклинание — небольшой магический трюк, на котором практикуются начинающие заклинатели. Вы создаете один из следующих магических эффектов в пределах дистанции:

    • Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как сноп искр, порыв ветра, тихую мелодию, или необычный запах.
    • Вы мгновенно зажигаете или тушите свечу, факел или небольшой костер.
    • Вы мгновенно чистите или мараете предмет, размерами не превышающий 1 кубического фута.
    • Вы остужаете, нагреваете или придаете вкус 1 кубическому футу неживой материи на 1 час.
    • Вы создаёте на поверхности или предмете цвет, метку или символ, существующую 1 час.
    • Вы создаёте немагическую безделушку или иллюзорное изображение, помещающееся в вашу ладонь, и существующее до конца вашего следующего хода.

    Если вы накладываете это заклинание несколько раз, вы можете иметь не более трёх немгновенных эффектов одновременно. Вы можете действием окончить один из этих эффектов.

Комментарии

Maрк
10 месяцев назад
#
Я просто оставлю это здесь для тех, кто решит вспомнить, насколько это замечательный заговор

(Предупреждение: многие их нижеперечисленных методов взяты мной из свободных источников)

(Предупреждение 2: большинство использований стоит согласовать с мастером, так как их применение сомнительно и может быть оспорено правилами мира. Самые сомнительные я помечу двумя звёздочками)





Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как необычный запах:

* Запах дыма создаст ощущение пожара

* Создать трупный запах от тарелки, сделав вид, что в еде есть трупы

* Создать трупный запах в подвале дома, где есть стражники, чтобы они начали искать спрятанный владельцем дома труп

* Создать трупный запах для отвлечения кого-либо

* Создать трупный запах в магазине, чтобы привлечь стражников с улицы обыскать лавку

* Парфюм





Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как сноп искр:

* Дым для создания паники

* Добавить искры к магическому предмету, доказывая продавцу, что тот сбоит, и прося скидку

* Сноп красных искр в воздухе - хороший условный знак





Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как тихую мелодию:

* Создать фоновый шум обсуждения, чтобы скрыться или замаскировать какие-либо звуки

* Создать звук цирка, чтобы отвлечь детей

* Отвлечь стражу звуком сражения на мечах

* Пытать кого-то неприятными звуками вроде хруста пенопласта. Так как видеть место необязательно, делать такое можно из соседней комнаты.

** Сопровождать каждый свой шаг определённым звуком клавиши фортепиано

* Создать звук аплодисментов из зала, чтобы спровоцировать волну аплодисментов в нужном месте

* Напугать людей призрачными завываниями. Если до этого у персонажа было столкновение с настоящими призраками, можно попросить у мастера преимущество на запугивание.

* Сломать барду мелодию, играя лишние ноты

* Громкий звук шагов в сторону от себя во время погони





Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как порыв ветра:

* Общаться через стену или бесшумно, создавая ощущение букв на руке собеседника

* Заставить кусты трястись для отвлечения

* Драмматичено развевать волосы или плащ





Вы мгновенно зажигаете или тушите свечу, факел или небольшой костер:

* Зажигать факелы в подземелье без огня

* Разжечь костёр без огня и шума

* Начать пожар в доме с улицы, поджигая что-то, что можно посчитать факелом

* Потушить источники света перед скрытным проникновением в дом

** Создать ловушку из незажжённого костра, который поджечь, когда противник будет стоять на нём

* Потушить свет в бою, чтобы получить преимущества тёмного зрения

* Поджечь брошенную в газовую ловушку свечу, чтобы обезвредить её





Вы мгновенно чистите предмет, размерами не превышающий 1 кубического фута:

* Счистить кровь с себя после убийства, чтобы смешаться с толпой

* Счистить кровь с павшего товарища, чтобы похоронить его с достоинством

* Входить, очищая всё вокруг себя в качестве приветственной вежливости хозяину здания

* Счистить с нечестивого алтаря кровь, необходимую для ритуала, чтобы остановить его

* Очистить исходное сообщение, чтобы изменить его смысл (пример из источника - "Пожалуйста, не убивай пленника" превращается в "Пожалуйста, убивай пленника". А с махинациями с очертаниями букв можно зайти почти куда угодно, попросив мастера нарисовать карандашом надпись, и стерев её части)

* Очистить одежду, чтобы войти в высший свет

* Убрать масло с шестерёнок машины, чтобы сломать её

** Очистить одежду от воды после плавания

** Стереть яд с оружия врага





Вы мгновенно мараете предмет, размерами не превышающий 1 кубического фута:

(Сомнения основаны на том, можно ли выбирать материал для марания)

** Замарать врага кровью в социальном событии, чтобы обвинить в убийстве

** Смазать дверные петли, чтобы она не скрипела

** Замарать горючим маслом врага, чтобы поджечь его

* Замарать одежду, чтобы слиться с нищими на улицах

* Создать след из грязевых следов в сторону от вашего реального перемещения при побеге

** Пометить кого-то особым грязевым следом - либо по форме, либо по материалу. К примеру, плащ, от которого пахнет вином, будет уникален, но при этом не вызовет особых подозрений

** Замарать шестерёнки машины, чтобы сломать её

** Замарать магический круг, чтобы сломать его





Вы остужаете или нагреваете 1 кубический фут (куб со сторонами ≈ 0,3 метра, объёмом ≈ 28,3 литра) неживой материи на 1 час:

(Сомнения связаны с тем, насколько далеко может зайти температура. Максимальный предел - нагрев не может наносить урон)

* Подогреть остывшую еду, чтобы её было вкусно есть

* Охладить горячую еду, чтобы её было возможно есть

* Охладить куб магмы, чтобы получить каменный остров

* Также, можно охладить дорожку из магмы, чтобы перейти магмовое озеро

* Охлаждать одежду в жаркое время

* Нагревать одежду в холодное время

** Использовать три фокуса охлаждения одежды, чтобы не страдать от эффектов "Невероятной жары"

** Использовать три фокуса нагрева одежды, чтобы не страдать от эффектов "Невероятного холода"





Вы придаете вкус 1 кубическому футу (куб со сторонами ≈ 0,3 метра, объёмом ≈ 28,3 литра) неживой материи на 1 час:

* Придать плохой еде (к примеру, сотворённой сотворением воды и питья) вкус

** Заявить, что вы можете без навыков повара через проверку заклинательной характеристики делать вкусную еду, добавлять правильные специи

* Делать еду невкусной(как себе, так и другому посетителю), чтобы спровоцировать конфликт с трактирщиком

* Превратить воду в вино и пить безалкогольное вкусное вино

* Превратить вино в воду, чтобы незаметно напоить стражников на посту. (Вместо вина можно использовать даже спирт - главное придумать, как скрыть запах)

* Замаскировать вкус яда под вино

* Сделать вино со вкусом яда





Вы создаете на поверхности или предмете цвет, метку или символ, существующую 1 час:

* Создать на одежде особую метку, которую носят культисты или закрытое общество, в которое нужно внедриться

* Поменять цвет серебрянной монеты на золотой (учтите, что изображения на монетах в вашем сеттинге могут различаться)

** Заменить рисунок на игральной карте, чтобы сжульничать в карточной игре

* Придумать собственный символ, накладываемый с помощью магии, который никто не сможет украсть. Использовать для идентификации себя в кампании с перевёртышами. Главное - сделать его достаточно сложным.

* Использовать собственный символ для подписи писем. Можно также после накладывания обводить его.

* Полностью изменить цвет своей одежды, чтобы смешаться с толпой священников в белом или культистов в их тайном логове. Хорошо сочетается с поддельными значком-пропуском или приглашением.

* Оставить метки в небольшом лабиринте или на развилке

* Изменить цвет одежды скрывающегося злодея на ярко-розовый, чтобы не потерять его в темноте или толпе людей

* Сменить флаг корабля, для маскировки или диверсии

* Создать символ охранной руны на чём-то, создавая иллюзию наложенного заклинания

** Создать легенду, по которой фамильные предметы вашей семьи загораются меткой при назывании вашей фамилии. Ходить отбирать вещи, создавая на них фамильные метки.

* Создать картинку, а затем обвести её

* Ослепить носящего очки

** Замаскировать труп, изменив цвет волос и кожи





Вы создаете немагическую безделушку помещающуюся в вашу ладонь, и существующую до конца вашего следующего хода (12 секунд вне боя):

(Сомнения вызывает неоднозначность полезности безделушки и сфер её применения)

* Создать знак, который нужно показать, чтобы войти в закрытую зону (главное - помнить, что знак существует 12 секунд и лучше использовать это, когда знаки просто показывают, а не дают)

* Создать приглашение на закрытый бал (и надеяться, что за 12 секунд его успеют рассмотреть. Если что - выхватить его под предлогом)

** Создать отмычку и использовать по назначению

** Создать компас и использовать по назначению

* Создать фальшивые усы!

** Создать зеркало для заглядывания за угол

** Создать карандаш, чтобы быстро что-то записать

* Бросить в многолюдную толпу бриллиант

** Воткнуть (без урона, естественно) нож для очинки перьев кому-то в бок и испарить оружие

** ** ** Скопировать ключ к знакомому замку

* Бросить неравновесный кубик или неравновесную монетку при бросании жребия

* Спровоцировать злодея на себя, показав якобы украденную у него вещь и бросаясь бежать прочь

** Создавать простые компоненты заклинаний вроде пера





Вы создаете иллюзорное изображение, помещающееся в вашу ладонь, и существующее до конца вашего следующего хода (12 секунд вне боя):

* Фотографирование (гораздо вероятнее с чертой "Отличная память")

* Создание маленьких портретов, путём обводки созданного изображения





Комплексные применения с использованием сочетаний вышеуказаных эффектов:

** Создать сенсорное ощущение и звук пролетевшей очень рядом с шеей стрелы, чтобы резко отвлечь кого-то

** Фейерверки, отвлекающие толпу от вора, который чистит карманы, или убивает жертву

** Создать звук комара, врезать от души богатому гаду, на которого работаете, а затем показать изображение комара на ладони

** Скопировать в виде символа королевскую печать, а для использования создать копию с нужным рисунком в виде безделушки

** Жульничать в пьяных соревнованиях, придавая воде вкус, цвет и запах пива

* Выступление с использованием разнообразных фокусов ограничено только фантазией



Использовать метамагию "Тихое заклинание", полученную от черты или класса, чтобы удесятерить количество методов для веселья.
Maрк
10 месяцев назад
#
Теперь в нём сломана табуляция. Жаль.
Ennin Maрк
10 месяцев назад
#
Я починю. Спасибо, что вернули.
StBiuRay
9 месяцев назад
#
Все-таки, к сожалению, половина указанных вариантов применения не работает, поскольку заклинание требует вербального компонента, следовательно, производит шум, если его колдуют без метамагии, со всеми вытекающими последствиями.

Зато к "Вы создаете на поверхности или предмете цвет, метку или символ, существующую 1 час" можно добавить синхронизацию действий группы и союзников - можно поддерживать до трех меток, и, убирая их Действием с союзников (это как раз делается беззвучно), давать им сигнал о том, что пора начинать выполнять задуманное.
Руслан Марданов
8 месяцев назад
#
Вы мгновенно чистите предмет, размерами не превышающий 1 кубического фута:
Подтираться без бумаги и лопухов. Для тех кто отыгрывает полное погружение с гигиеной.
Wizard User StBiuRay
7 месяцев назад
#
Специально для вас создана черта Картомант [Cartomancer]
Кира Кириленко
2 месяца назад
#
Ничего себе ты расписал вариаций.. Я буду молиться тебе, крутые очень идеи
KingOfSteel
2 месяца назад
#
Не, ну по-моему делать вино из воды это ништяк)
Вот ЭТО использование фокусов меня конечно добило...
Похоже моему изящному полуэльфу с драконьей кровью придется стать алкоголиком...
Владислав Фон-Краус
10 месяцев назад
#
Эх, жаль что хороший комментарий с вариациями использования этого заговора удалился...
Maрк
10 месяцев назад
#
Хм, даже не думал, что он кому-то пригодится... Тогда верну его.
IRateThings
10 месяцев назад
#
9/10, я не думаю, что могу добавить что-то к этой библиотеке полезных применений выше. Если в вашей игре не только боёвка и странствие по болотам, то очень советую. Даже в отыгрыше это одно из самых пригодных заклинаний. Главное не забывайте, что у жрецов и друидов есть свои версии, которые тоже чем-то хороши.
DM: Hardcore
9 месяцев назад
#
Я считаю, что Фокусы ЛУЧШЕ малой иллюзии. Переубедите меня.
Prince tatar
8 месяцев назад
#
малая иллюзия лучше фокусов в создании визуальных эффектов, в остальном проигрывает. Но иногда нужен и визуал, поэтому дайте два
Brilliana
9 месяцев назад
#
Простите за нубский вопрос, но объясните, пожалуйста, по длительности очищения предметов: они очищаются навсегда или на час?
Geweldi
9 месяцев назад
#
Вроде как на час. После часа предмет вернется к прежнему состоянию
Ennin
9 месяцев назад
#
В опциях использования, длящихся определённое время, это время указано.
Riusnailly
8 месяцев назад
#
мгновенно и навсегда
Dmitrij
9 месяцев назад
#
Я ещё не дочитал заклинание, но уже представляю как я буду юзать его чтобы марать людей :)
Маг Стив
9 месяцев назад
#
Если с помощью заклинания был зажжён костёр или загорелась свеча, то они потухнут через час. Или если они были наоборот потушены, то через час вновь загорятся?
Ennin
9 месяцев назад
#
В опциях использования, длящихся определённое время, это время указано.
Маг Стив Ennin
9 месяцев назад
#
Да, несовсем точно спросил. Я имел в виду, если от зажённого заклинанием огня что-то загорится, оно продолжит гореть, если время заклинания истечёт? Что будет, если сноп искр попадёт на сухую траву или от свечи, зажжённой заклинанием, будет подожжена другая свеча
Ennin Маг Стив
9 месяцев назад
#
Ну... это же не компьютерная игра, где источник света выключен или включен. Конечно, если от зажжённой фокусами свечки загорелся сеновал, он продолжит гореть.
Маг Стив Ennin
9 месяцев назад
#
Окей, тогда вернусь к предыдущему вопросу, если костёр был зажжён фокусами и в него дрова подкидывались, то он потухнет после 1 часа или нет? (я, правда, не докапываюсь, просто интересно) )
Ennin Маг Стив
9 месяцев назад
#
Повторюсь: В опциях использования, длящихся определённое время, это время указано. Для зажигания/тушения времени не указано, так что через 1 час ничего не случится.
Маг Стив Ennin
9 месяцев назад
#
Ааа, то есть длительность относится не к мгновенным эфектам (зажигания, порыва ветра), а к нагреванию и созданию чего-то. Спасибо, наконец-то разобрался!
Kad103
7 месяцев назад
#
можно ли создавать порох заговором фокусы ?
Jekill|Мистер Б
7 месяцев назад
#
Нет.
не согласен с такой категоричностью, но вероятно мастер не даст такое сделать, а даже если и даст то это будет очень малое, бесполезное в чистом виде количество пороха, вот слабенькая петарда уже другое дело, но применить её скорее всего не успеешь т.к. ещё надо поджечь и бросить, да и подобный эффект можно повторить с помощью одного из мгновенных эффектов данного заговора, разве что мастер может не разрешить совместить визуальный и звуковой эффект.
Абдул
7 месяцев назад
#
Применения-безгроничны. Свободное пространство да? За перепонками у ушной раковины вроде бы есть такое небольшой пространство, и я конечно не доктор, но даже от "тихой" мелодии туда можно словаить если не глухоту, то инфаркт в перемешку звоном и кровотоком ушей, + просто страх и прочее но я не доктор чтоб такое утверждать
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
"Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект". Ничего вредоносного создать не выйдет
UltraSuperDuperNiga
6 месяцев назад
#
Можно ли например замарать сечатку глаза у противника(просто мне кажется когда ты мараешь что-либо то оно должно быть в видимости твоей)?
Дмитрий Богданов
5 месяцев назад
#
Сетчатка глаза - не предмет, это часть существа.
Нестандартный мыслитель
5 месяцев назад
#
"Безвредный сенсорный эффект". Это значит что я не могу зоздать вредный эффект или то что он не может навредить?
Дмитрий Богданов
4 месяца назад
#
Это значит, что создаваемый эффект не может навредить.
Polikulatr
4 месяца назад
#
У меня игрок этим заклом срёт на головы нпс
Rubidus
4 месяца назад
#
Вопрос. Это может отчистить ржавчину? Типа, как грязь.
Дмитрий Богданов
4 месяца назад
#
Вполне, да. Но возымеет ли это какой-то механический эффект (например, восстановить поврежденное оружие) - на усмотрение мастера.
Rafchick
2 месяца назад
#
Ржавчина сьедает металл, без ржавчины у тебя останется обгрызенный кусок металла, который сойдет за импровизированное оружие.
McKvak
3 месяца назад
#
Можно ли создать небольшой камень, который ты кинешь и нанесешь 1 урона? Или немагическая безделушка не может быть отделена от руки / исчезнет до того, как в кого-то попадет?
Дмитрий Богданов
3 месяца назад
#
Судя по описанным опциям, эффекты этого заговора не способны причинять прямой вред, однако мастер может решить иначе. В общем, зависит от мастера.
Владимир Третьяков
2 месяца назад
#
То есть можно обычным заговором, если нагреть два атома водорода до температуры 14 млн °c, произойдёт термоядерный синтез, создать термоядерный взрыв?! Надо попробовать в пати....
Shellix_
2 месяца назад
#
Как вы считаете возможно ли воссоздать речь этим заговором , хотя бы пару слов?
Jack135
23 дня назад
#
Думаю, нет, для этого придется пользоваться Малой иллюзией.
Саша Брауни
1 месяц назад
#
Я могу очистить бумагу от рисунков карандашом
Holger Lock
22 дня назад
#
Возможно ли в бою создать с помощью этого заговора сгусток дёгтя и метнуть им в глаза противника, чтобы он ослеп на один ход?
Jack135
21 день назад
#
Учитывая, что первый же пример применения говорит о _безвредном_ эффекте, очевидно, что заговор не рассчитан на любое боевое применение. Можно притянуть сгусток дегтя к "немагической безделушке" или "маранию предмета", но только за уши.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.