- Источники: «Monster manual», «Volo's guide to monsters»
«Юань-ти отбросили человечность давным-давно, а вместе с ним и свое здравомыслие».
— из книги «Владыки Запретного города» Кодо Видака
Юань-ти — хитрый змеиный народ, лишенный сострадания. В далеких храмах, построенных в джунглях, болотах и пустынях, юань-ти строят планы о том, как будут господствовать над остальными расами, а самих себя сделают богами.
Потерянная человечность. Юань-ти раньше были людьми, которые процветали на заре цивилизации и поклонялись змеям как тотемным животным. Они превозносили змеиную гибкость, расчётливое самообладание и смертоносность. Их передовая философия учила, что добродетель состоит в отрешенности от эмоций и в ясных сосредоточенных мыслях.
Культура юань-ти была одной из богатейших в мире смертных. Их воины были легендарны, их империи всегда расширялись. Храмы юань-ти стояли в центре древних метрополий, вознося молитвы богам, которым они стремились подражать. Со временем змеиные боги услышали эти молитвы, и их шипящие голоса ответили из тьмы, сказав юань-ти, что те должны делать. Религия юань-ти становилась все более фанатичной в своем выражении. Культы начинали поклоняться змеиным богам и подражали им, практикуя каннибализм и человеческие жертвоприношения. Посредством грязного колдовства юань-ти скрещивались со змеями, полностью жертвуя своей человечностью, чтобы стать полностью подобными змеиным богам как внешне, так и в мыслях и эмоциях.
Змеиные короли павших империй. Юань-ти рассматривали свою физическую трансформацию как торжественный момент в истории своей расы, позволяющий сбросить хрупкую человечность как мёртвую кожу. Те, кто не трансформировались, стали рабами или едой для благословленных змеиными богами. Но империи юань-ти распались или были побеждены теми, кто сражался против рабства и каннибализма, и змеиный народ покинул руины своих великих столиц, уединившись от других рас.
Холод сердца. Человеческие эмоции чужды большинству юань-ти, которые понимают настроение только как уязвимость, которую можно эксплуатировать. Юань-ти рассматривают мир и события своей собственной жизни с таким экстремальным прагматизмом, что ими почти невозможно манипулировать, влиять или контролировать немагическими способами, в то время как сами они стремятся контролировать других существ через ужас, удовольствие или благоговение.
Юань-ти знают, что мир, которым они надеются управлять, не может быть удержан надолго грубой силой, и что многие существа будут отказываться служить. Поэтому юань-ти сперва влияют на других существ обещаниями богатства и силы. Снова и снова гуманоидные культуры делают фатальную ошибку, доверившись юань-ти. Они забывают, что те случаи, когда юань-ти действуют благородно или оказывают помощь в тяжелое время, являются лишь деталями грандиозного замысла.
Лидеры юань-ти — хитрые и безжалостные тактики, охотно жертвующие меньшими юань-ти, если возможная победа оправдает эти потери. Им чужд честный бой, и они при любой возможности устраивают засады.
Фальшивое поклонение. Жизни юань-ти вращается вокруг их храмов, однако юань-ти не любят богов, которым они поклоняются. Вместо этого они рассматривают поклонение как способ достижения силы. Юань-ти верят, что индивид, у которого окажется достаточно силы, сможет поглотить и заменить одного из богов юань-ти. Юань-ти стремятся к вознесению, и готовы совершить самые ужасные злодейства, чтобы его достичь.
Змеиные боги
Юань-ти почитают ряд могущественных сущностей как богов, в том числе следующих:
Дендар, Ночная Змея. Последователи Дендары говорят, что однажды она вырастет настолько большой, питаясь страхами и кошмарами мира, что сожрет его целиком. Юань-ти, которые служат Дендаре, терроризируют других существ всеми возможными способами, усиливая и подпитывая страхи гуманоидов, чтобы накормить Ночную Змею.
Мершолк, Владыка Ямы. Мершолк это уже долгое время дремлющее верховное божество пантеона юань-ти. Когда почитание Мершолка ослабло, он ушел в спячку. Жрецы Мершолка, отродья юань-ти, поддерживают традиции живых жертвоприношений и причиняют страдания во имя бога. Они верят, что при совершении достаточного количества гнусных деяний Мершолк пробудится и вернет юань-ти на их законное место.
Ссет, Шипящая Смерть. Ссет явился к юань-ти древности в форме крылатого юань-ти, который называл себя воплощением Мершолка. Говоря голосом Мершолка, Ссет поклялся вытащить юань-ти из упадка и построить новую империю. Многие поклонявшиеся Мершолку после этого стали последователями Ссета. Некоторые юань-ти уже давно подозревают, что Ссет — узурпатор, который воспользовался сном Мершолка, чтобы сделать себя богом. Они думают, что Ссет мог даже поглотить Мершолка, и теперь он отвечает на молитвы последователей Мершолка, а его жрецы переманивают в свою веру или пожирают наиболее упорных поклонников старого бога.
Отродья юань-ти — чудовищные змеи с крепкими гуманоидными торсами и руками. Отродья формируют наивысшую касту в обществе юань-ти, и они ближе остальных приблизились к расе, которую змеиные боги уготовали им. Они руководят подготовкой планов и выполнением темных обрядов в надежде однажды стать правителями мира.
Проклинатель — ужасная смесь человеческих и змеиных черт. Известны три типа проклинателей, хотя и другие типы также возможны. Проклинатели формируют среднюю касту в обществе юань-ти, и охотятся со стрелами, смазанными собственным ядом. Они используют магическую силу внушения, чтобы принудить врагов сдаться.
Чистокровные образуют низшую касту в обществе юань-ти. Они очень похожи на людей, но при тщательном осмотре разница заметна, потому что у них всегда есть какие-то намеки на их истинную природу, как, например, чешуйчатые пятна на руках, змеиные глаза, заостренные зубы или раздвоенный язык. Одевая накидки и капюшоны, они притворяются людьми и просачиваются в цивилизованные земли для сбора информации, похищений заключенных ради допроса и жертвоприношения, и для торговли с теми, у кого есть что-то, что может помочь воплощению их бесчисленных планов.
Люди-змеи (VGtM)
Змееподобные существа, известные как Юань–ти – это все, что осталось от древней, пришедшей в упадок человеческой империи. Сотни лет назад темные боги обучили их как с помощью каннибализма и омерзительных ритуалов смешать свою плоть со змеями, чтобы создать кастовое общество гибридов, где наиболее схожие со змеями существа являются лидерами, а человекоподобные – шпионами и агентами в других странах.
Преобразованные люди
Люди, которые превратились в Юань–ти были представителями одной из самых первых человеческих цивилизаций. Они строили огромные храмы из камня и обрабатывали металлы, производя броню, инструменты и оружие. В своих церемониальных обрядах они почитали змею, как воплощение наиболее ценных качеств. Они разработали философию разделения эмоций и интеллектуальной деятельности, что позволило им сосредоточить всю свою энергию на личном развитии и расширении своих территорий. Они считали себя наиболее просвещенными из всех смертных в мире, и в своем высокомерии стремились стать еще величественнее.
Змеиные божества первобытного мира вняли молитвам этих людей и прошипели темные указания им на ухо. Люди запятнали собственные души, проводя человеческие жертвоприношения во имя богов, издеваясь над жертвами и пожирая их, и изменили собственные тела в колдовском ритуале, извиваясь в бассейнах, заполненных живыми змеями, смешивая человеческую плоть со змеиной, став подобием своих богов внешне, мысленно и эмоционально. Освободившись от оков человеческих тел, юань–ти использовали свои новые способности, чтобы завоевать новые земли и расширить границы своей империи.
Одна раса, множество форм
Тела всех Юань–ти это слияние человеческих и змеиных частей, но их соотношение варьируется индивидуально. После первоначального превращения людей их общество быстро разделилось на касты в зависимости от того, насколько полная была трансформация. Большинство Юань–ти можно разделить на три категории – отродья, проклинатели и чистокровные – мутировавшие стражи выводка и чрезвычайно редкие анафемы также имеют свое место в иерархии.
Все юань–ти могут скрещиваться. Самки обычно откладывают кладку яиц, которые хранятся в общем инкубаторе, хотя живорождение не является редкостью. Результатом спаривания юань–ти различных типов почти всегда являются яйца из которых вылупляются юань–ти более слабого родителя, так что большинство выбирают партнеров того же типа для поддержания силы их личной родословной.
Юань–ти отказались от своей человечности и считают, не змееподобных гуманоидов ущербными существами, которые недалеко ушли в своем развитии от обычных обезьян. Хотя некоторые чистокровные и способным спариваться с людьми, большинство из них считает это омерзительным и делают это только в случае крайней необходимости, когда нужно сохранить свою роль в качестве доверенного лица или советника в человеческом обществе. Очень редкое потомство такого союза всегда чистокровное, хотя признаки этого у человека могут появиться как и сразу при рождении, так и в течение нескольких лет после.
Юань–ти знают ритуалы, которые могут превратить особь в более мощный тип. Цена и время, необходимое для выполнения такого ритуала непомерно высоки, и в результате большинство Юань–ти никогда не получат возможности пройти такую трансформацию. Ритуал каждый раз должен быть изменен с учетом индивидуальных особенностей, подвергающегося трансформации, требует редкие травы, экзотические волшебные вещества, змей, и одного или более людей, для принесения в жертву и употребления в пищу как часть обряда.
Скрытая империя
Человеческая цивилизация, которая породила юань–ти, была одной из самых богатых в мире смертных. Она стремительно совершенствовала металлообработку, используя острый ум и магию, чтобы раскрыть секрет производства стали. Ее войска уничтожили племена конкурентов, разработав продвинутую тактику ведения боя в лесах и на открытых равнинах.
Цивилизация переросла в скопление союзных городов–государств. Побежденным соседям разрешили сохранить их лидеров и культуру до тех пор, пока они платили дань, сохраняли верность и включали змеиных божеств своих завоевателей в свои религии. Эти завоевания обеспечили стабильный приток пищи, руды и рабов в родные города.
Богатство империи дало правящей элите достаточно времени, чтобы сосредоточиться на интеллектуальной деятельности. Эта знать обратилась к философии и молитвам, принося магические дары и жертвуя животных своим змеиным богам, воздавая должные почести совершенству змеевидной формы. Боги змеи научили людей как принять змееподобную форму, но цена трансформации была высока, требовалось множество жертв для того что бы преобразовать хотя бы одного человека. Целое поселение рабов в одном городе–государстве было убито и съедено для того, чтобы создать первого Юань–ти, и как только новость об успехе этого ритуала распространилась среди других лидеров, те стали призывать рабов в свои города. А когда змеиные боги потребовали еще больше жертв, Юань–ти стали совершать набеги на приграничные поселения, чтобы удовлетворить эту потребность.
Физическая и магическая мощь империи юань–ти позволили бывшим людям сохранять свое влияние несколько сотен лет, прежде чем сочетание засухи, нападения врагов (в том числе драконов и наг), гражданской войны, оцепенения среди змеиных богов и создание железного оружия некоторыми из покоренных противников, наконец, не ослабили влияние юань– ти на прилегающих землях. Змеелюди отступили в свои укрепленные города и подземные храмы, оставив большую часть своих земель своим бывшим вассалам. Юань–ти уползли и скрылись в течении нескольких недель от всего остального мира. Сооружения Юань–ти по всей империи были уничтожены, чтобы отпраздновать освобождение от змееподобных поработителей, и через несколько поколений юань–ти были практически забыты новыми гуманоидными цивилизациями.
Больше тысячи лет с момента падения их империи Юань–ти остаются в своих скрытых цитаделях, в ожидании подходящего момента, чтобы нанести новый удар. Сегодня, когда их число сильно уменьшилось, а их враги гораздо сильнее, чем раньше, Юань–ти понимают, что не могут прибегать к прямым атакам, чтобы вернуть себе достойное место в этом мире. Действуя из подземных руин своих зданий в чужих странах, агенты Юань–ти внедряются в правительство противников, чтобы обнаружить слабые стороны предводителей врага, которые они смогут использовать. Юань–ти с нетерпением ждут того дня, когда их империя поднимется и распространится по всему миру, как яд по крови, как это было много лет назад.
Поскольку их численность очень мала, Юань–ти понимают, что они уязвимы в открытом противостоянии. Вместо этого, их нынешние планы предполагают, что они никогда не будут править открыто в человеческом обществе, поэтому они набирают влияние, контролируя правителей противника и тех, кто к ним близок с помощью шантажа, наркотиков, магии и увертливых, замаскированных чистокровных Юань–ти.
Боги Юань–ти
Отрешенный, интеллектуальный характер юань–ти не позволяет им так же преданно и горячо поклоняться богам как представители других народов. Тем не менее, они имеют в своем пантеоне огромное разнообразие потусторонних и божественных сущностей. Некоторые из них настоящие божества, другие – первородные духи, могущественные как боги, а некоторые существа непонятного происхождения.
В дополнение к трём основным божествам, описанным ниже, юань–ти поклоняются более чем десятку других «змеиных богов» – меньших сущностей, таких как духи животных, вознесшиеся герои, божественные слуги более могущественных богов и лорды демонов. Многие из культов, посвященных этим меньшим богам, уникальны для конкретных городов и последователи трех основных божеств юань–ти рассматривают эти религиозные направления скорее, как простые причуды, а не угрозу.
Дендар
Ночной Змей возник до начала истории из беспокойных грез первых разумных существ. Она питается и растет страхами и кошмарами народов мира становясь сильнее. Ее последователи считают, что Дендар является предвестником конца времен, что придет время, когда она накопит достаточно сил чтобы поглотить весь мир. В другой легенде о ней говорится о железной двери в загробный мир, за которой она скрывается, и в нужный момент она выбьет ее, а затем проглотит солнце, погрузив мир во тьму, прежде чем поглотить и его.
Юань–ти почитателей Дендар возглавляют говорящие в кошмарах, проклинатели–колдуны, которые воздают почести своему божеству, наводя ужас и получая магическую силу в ответ. Вместо того чтобы убивать своих врагов, эти последователи Ночного Змея, предпочитают пугать и мучить своих жертв, чтобы питать и усиливать свою богиню. Смотри главу 3 в этой книге для получения дополнительной информации о юань–ти говорящих в кошмарах.
Мерршолк
Хотя Хозяин Ямы и не бодрствует, он и не полностью спит. Как отражение судьбы что постигла юань–ти в мире, Мерршолк вошел в глубокий сон, когда змеиный народ покинул поверхность и скрылся много веков назад. Остается неясным, уменьшение ли числа последователей заставило его заснуть, или же наоборот, его длительный сон вынудил юань–ти отказаться от него. Но даже в таком состоянии Мерршолк предоставляет заклинания своим жрецам в ответ на их молитвы. Пробудить его, чтобы обратиться за советом или попросить непосредственного вмешательства, возможно, но лишь на короткий срок, и это требует огромного количества ритуальных убийств в его честь.
Лидеры поклонников Мерршолка, называемые хозяевами ямы, это проклинатели–колдуны, хранящие и поддерживающие многовековые традиции юань–ти. Они чувствуют, что Мерршолка стало легче пробуждать в последние десятилетия и считают, что это знак того, что скоро он пробудится полностью, сбросит свою кожу, возродится и вернет юань–ти их законное место владык мира смертных. Смотрите главу 3 в этой книге для получения дополнительной информации о юань–ти хозяевах ямы.
Ссет
В последние годы перед падением империи юань–ти, змеиному народу явился Ссет в виде крылатого юань– ти. Он пообещал спасти их цивилизацию от гибели и привести юань–ти обратно на вершину мирового господства в обмен на их поклонение. Многие из последователей Мерршолка обратились к Шипящей Смерти, считая его аватаром своего божества. Они даровали ему достаточно энергии, чтобы немного восстановить положение, но это лишь ненадолго отсрочило неизбежный крах империи. Ссет решил отдохнуть и набраться сил в годы упадка, поскольку все больше и больше юань–ти поклонялись ему.
Его самые преданные последователи, известные как Шепчущие в Мыслях, используют божественную магию чтобы подражать тактике и принципам Ссета. Они стремятся к успеху сея сомнение, предлагая альтернативный выбор для любой точки зрения или планов, что сделало им не самую приятную репутацию среди юань–ти которые поклоняются другим богам.
Змеиные боги
Бесстрастное отношение юань–ти к религии особенно заметно среди могущественных юань–ти, которые выбирают объектом поклонения одно из меньших змеиных божеств. Последователь змеиного бога почитает его не из уважения или страха, а в стремлении подражать его сущности умоляя раскрыть тайну бессмертия. Затем, обладая этим знанием, юань–ти вытесняет свое божество и занимает его место. Змеиные боги не хотят быть уничтожены или потерять влияние как Мерршолк, поэтому они успокаивают своих почитателей намеками на то что ищут просители. Правду очень нелегко выведать, однако редко бывают случаи, когда исключительно умный юань–ти побеждает свое божество и достигает божественной формы. Из–за такого давления со стороны смертных низшие змеиные боги сменяются примерно каждое столетие и чаще всего жертвой амбиций смертных становится самое молодое божество.
Божества других миров
В мирах отличных от Забытых Королевств юань–ти поклоняются божествам других пантеонов, описанных в Приложении Б Книги Игрока. Ниже предложены варианты божеств юань–ти для каждого из пантеонов.
- Грейхоук. Эритнул, Иуз, Тариздан, Векна.
- Драгонлэнс. Чемош, Саргоннас.
- Эберрон. Фурия, Хранитель, Насмешка, Тень, Странник.
- Кельтский. Мат Матонви, Морриган.
- Греческий. Арес, Геката.
- Египетский. Апеп, Сет.
- Скандинавский. Хель, Локи.
Организованное общество
Цель каждого юань–ти – превратиться в идеальную комбинацию змеи и гуманоида. Эта парадигма отражена в кастовой системе общества юань–ти, в которой статус существа диктуется тем, на какой стадии трансформации оно находится.
Канонической формой общества юань–ти является пирамида, наверху которой располагаются отродья, проклинатели на среднем уровне, и чистокровные внизу. Отдельной частью являются анафемы, самые могущественные юань–ти из всех, и две касты с самым низким статусом: стражи выводка и рабы.
Юань-ти анафема
Чрезвычайно редкий юань–ти известный как анафема, выглядит очень похоже на отродье, но больше, с когтистыми руками и шестью змеиными головами произрастающих из места, где должна быть голова. Каждая анафема – продукт уникального ритуала, который изменяет первоначальное тело отродья, увеличивая его размер, силу и интеллект. Другие юань–ти относятся к анафемам как к полубогам, и естественно, те занимают лидирующие позиции.
Агрессивный характер анафем изменяет общество городов юань–ти, делая их более воинственными и экспансионистскими. Анафемы побуждают юань–ти вести мелкомасштабные войны с гуманоидами, обычно руками культов или союзнических существ, и используют эти конфликты для обретения такого богатства и числа рабов, которых хватит, чтобы установить правление юань–ти в регионе.
Юань–ти отродье
В целом змееподобные, но с человекоподобными руками, которые могут владеть оружием и использовать инструменты, отродья близко подобрались к идеальной форме, которую задумывали змеиные боги. При отсутствии анафем отродья занимают позиции лидеров в большинстве городов юань–ти.
Проклинатель юань–ти
Различные виды проклинателей несовершенны по сравнению с отродьями, но в глазах змеиных богов они все же на шаг выше человечества. Проклинатели имеют склонность к религии в поиске понимания путей, которые приведут их ближе к змеиным идеалам. Многие из них становятся лидерами культов одного из змеиных богов.
Чистокровный юань–ти
Чистокровные юань–ти самые многочисленные и самые человекоподобные, их выделяет одна или несколько присущих змеям особенностей, вроде разрезов зрачков или вкраплений чешуи на коже.
В городах юань–ти чистокровные живут спокойно, однако их желания всегда меркнут перед потребностями отродий и проклинателей.
Чистокровные могут легко сойти за человека, поэтому самая значительная их миссия – быть агентами юань–ти в остальном мире. Они живут инкогнито среди людей как дипломаты, агенты влияния и шпионы. Так как во время выполнения заданий некоторые из них получают значительную власть и влияние, они окружают роскошью свою жизнь в человеческих обличьях, и впоследствии бывают сильно возмущены потребностью вернуться домой, к жизни внизу кастовой системы.
Юань–ти стражи выводка
Стражи выводка – деградировавшие существа, созданные путем насильственного выпивания гуманоидом специального эликсира, который делает кожу чешуйчатой и принуждает выполнять приказы. Из–за того, что их умы парализованы, стражи выводка во многом менее полезны, чем рабы, однако нерушимая лояльность делает их превосходными охранниками для яиц юань–ти.
Технически, стражи выводка – рабы, однако их лояльность и метаморфозы, вызванные зельем, ставят их на ступеньку выше обычного раба. Это значит, что чистокровный предпочтет дать самоубийственный приказ рабу, а не стражу выводка.
Рабы
Каждое поселение юань–ти включает множество других, подконтрольных существ, в их число входят интеллектуальные гуманоиды, очарованные или дрессированные животные и даже неживые или призванные приспешники. Вне зависимости от их природы, все они рабы: ни одно существо, которое не является юань–ти, не подходит для чего–либо большего, чем чернорабочий труд и прислуживание. Рабов, которые не справляются с приказами или допускают оплошности в выполнении обязанностей, пожирают или превращают в стражей выводка.
Бесстрастное зло
Во время их возвышения много лет назад, юань–ти освободили себя от ярма человеческих эмоций. Теперь они смотрят на мир с бесстрастной, прагматичной точки зрения. Интеллектуально и отстранено они понимают эмоциональные связи, и используют их для влияния на чужие чувства через взятки, любовь или угрозы.
Как существа, лишенные эмоций, юань–ти проявляют это в жизни и тактическом планировании. В бою или в повседневной жизни юань–ти используют следующие принципы.
Чужая жизнь – мелочь
Юань–ти мало ценят жизни гуманоидов, даже жизни своих рабов и культистов. Они отравляют детей ради исполнения угрозы родителям или превращают одного члена семьи в стража выводка, чтоб наглядно показать остальной семье последствия сопротивления. Они могут воздерживаться от провокации чувств других, если это может негативно повлиять на планы юань–ти. Однако они достаточно хорошо понимают гуманоидную психологию, и знают, что могут пренебречь человеческой жизнью почти в любой ситуации.
Более того, в кастовой системе юань–ти жизнь вышестоящего ценится намного выше нижестоящих, и ожидается, что более слабые граждане сложит свои жизни во имя защиты вышестоящих. И хотя они не тратят напрасно жизни чистокровных, большинство стратегий включает запасной вариант, который предусматривает, что толпы чистокровных и рабов, набрасываются на противника, позволяя проклинателям и отродьям убежать.
Выживание прежде всего
Юань–ти предпочтут отступить или бежать из конфликта, если не верят, что у них есть реальные шансы на успех. Это не трусость, просто практичные юань– ти слишком высоко ценят собственные жизни, чтоб ими рисковать, когда шансы не в их пользу. Короткое отступление может быть попыткой занять лучшую тактическую позицию, найти союзников, или позволить юань–ти изучить оппонентов для создания лучшей тактики. Любой враг, который преследует группу бегущих юань–ти может быть как победителем, так и направляться в ловушку: если врага встречали раньше, скорее всего юань–ти подготовили специальную засаду в конце погони.
Пленяй, не убивай
Цель расы юань–ти – покорять и порабощать других, но они не признают тот тип зла, который призывает безжалостно убивать и изничтожать всех, кто выступает против них. Исходя из целей доминирования, юань–ти предпочтет захватить, а не убить потенциально полезных противников. Для захвата врагов используют разнообразные методики, такие как отравление, оглушение вместо добивания, метательные сети, магические заклинания вроде внушение [suggestion], или обездвиживание кольцами больших змей.
Юань–ти принуждают врагов к согласию при помощи промывки мозгов, очарований, пыток или превращения в стражей выводка. Тем, чью волю сломить не удается, все равно находится применение в виде жертвы богам или еды.
Положись на обман
Юань–ти не видят смысла в честном бою. Они незаметны от природы, и, если могут подкрасться незаметно, устроить засаду или убить во сне, они так и сделают, предпочтя эту тактику прямому столкновению. Поскольку отродья и проклинатели могут превращаться в змей, они могут сохранять факт своего присутствия неизвестным и проникать в места, недоступные их обычным формам.
Иммунитет к ядам дает всем юань–ти тактическое преимущество. Чистокровный, служащий королевской семье как дегустатор, может отравить еду, и съев кусок объявить ее безопасной.
Змеиные культы
Некоторые люди считают, что не только юань–ти это высшая раса, достойная подражания, но и мнят себя благословленными эмиссарами змеиных богов. Из этого клубка верований рождаются змеиные культы, группы набожных смертных, которые служат юань–ти непосредственно или на отдаленных форпостах. Фанатичные в своих воззрениях, эти сектанты готовы принять смерть за юань–ти и их божеств, от оружия врагов или на жертвенном алтаре.
Юань–ти используют посвященные им культы, как стабильных поставщиков добровольных приспешников и сикофантов. Многие юань–ти создают или способствуют росту культов, чтобы те собирали особые травы и магию, которые необходимы для принятия ими более могущественной формы. У юань–ти есть не только ритуалы, позволяющие им менять свою форму, но и превращающие человека в чистокровного. Юань–ти иногда обещают этот ритуал в награду охочим до власти последователям или награждают им самых преданных культистов.
В цивилизованном обществе культисты втираются в доверие местных, обычно обещая совершенство плоти (иногда включающее исцеление недугов), свободу от идей греха и вины, и гедонистические наслаждения для присоединившихся к культу. Лидер культа как правило курируется чистокровным, который передает информацию и приказы между культом и городом юань–ти.
Физические вариации
Не бывает двух одинаково выглядящих юань–ти. Как змеиная, так и человеческая части тела демонстрируют большое разнообразие форм и раскрасок. Так как внешний вид юань–ти в основном передается по наследству, в небольших поселениях юань–ти будут выглядеть похоже, а в больших городах большее смешение даст более широкий диапазон результатов.
к20 | Форма змеиного тела |
1-5 | Жирная |
6-15 | Нормальная |
16-20 | Стройная |
к20 | Цвета кожи гуманоида |
1-4 | Темно–коричневая |
5 | Зелено–коричневая |
6-9 | Светло–коричневая |
10-15 | Умеренно–коричневая |
16 | Бледно–коричневая |
17-18 | Красно–коричневая |
19-20 | Желто–коричневая |
к100 | Цвет чешуи |
01-06 | Чёрный |
07-12 | Чёрный и коричневый |
13-18 | Чёрный и зелёный |
19-23 | Чёрный и красный |
24-26 | Чёрный и белый |
27-30 | Чёрный и жёлтый |
31-36 | Чёрный, золотой и красный |
37-42 | Чёрный, красный и белый |
43-45 | Голубой |
46-48 | Голубой и чёрный |
49-51 | Голубой и серый |
52-54 | Голубой и жёлтый |
55-60 | Коричневый |
61-66 | Коричневый и зелёный |
67-73 | Зелёный |
74-79 | Зелёный и каштановый |
80-84 | Зелёный и белый |
85-90 | Зелёный и жёлтый |
91-96 | Красный и каштановый |
97-00 | Альбинос |
к20 | Узор чешуи |
1-5 | Пёстрый |
6-7 | Беспорядочный |
8-10 | Сетчатый |
11-15 | Крапчатый |
16-20 | Полосатый |
к6 | Цвет языка |
1 | Чёрный |
2 | Черный |
3 | Оранжевый |
4 | Бледный |
5-6 | Красный |
к6 | Цвет глаз |
1 | Голубой |
2 | Коричневый |
3 | Зелёный |
4 | Красный |
5 | Каштановый |
6 | Жёлтый |
к20 | Форма головы |
1-5 | Широкая и круглая |
6-9 | Сплющенная |
10-11 | С капюшоном |
12-15 | Вытянутая |
16-20 | Треугольная |
Проклинатель тип 2: руки
к10 | Рука* проклинателя 2 типа |
1-4 | Пучок маленьких змей |
5-9 | Одна большая змея |
10 | Чешуйчатая гуманоидная с змеиной головой вместо кисти |
* Отдельный бросок для каждой руки.
Проклинатель тип 4: нижняя часть тела
к20 | Нижняя часть тела проклинателя 4 типа |
1-7 | Человеческие ноги и большой змеиный хвост |
8-10 | Человеческие ноги и много маленьких змеиных хвостов |
11-16 | Чешуйчатые человеческие ноги и большой змеиный хвост |
17-20 | Чешуйчатые человеческие ноги и много маленьких змеиных хвостов |
Особенности чистокровного
к20 | Особенность чистокровного |
1-3 | Клыки |
4-5 | Раздвоенный язык |
6-9 | Чешуйчатые руки и кисти рук |
10-11 | Чешуйчатое лицо |
12-15 | Чешуйчатый торс |
16-18 | Змеиные глаза |
19-20 | Бросьте дважды, перекидывая 19 и 20 |
Необычные способности
Разнообразие в среде юань–ти не заканчивается на физических характеристиках. Некоторые рождаются с силами, которые являются необычными или даже уникальными среди особей их вида. Высокоранговый юань–ти может обладать одной или несколькими нижеследующими способностями, которые заменяют или дополняют обычные способности юань–ти.
Черты
Вы можете изменять юань–ти, давая им одну или больше нижеследующих черт.
Кислотная слизь (только Отродья, Анафемы и Проклинатели). Бонусным действием юань–ти может покрыть свое тело кислотной слизью, которая держится 1 минуту. Существо, которое касается юань–ти, попадает по нему рукопашной атакой находясь в пределах 5 футов от него, или получает попадание атакой удушением, получает 5 (1к10) кислотного урона.
Шкура хамелеона. Юань–ти обладает преимуществом на проверки Ловкости (Скрытность), делаемые, чтобы спрятаться.
Меняющий форму (только чистокровный). Этот юань–ти может потратить действие и превратиться в Среднего размера гигантскую ядовитую змею, или в Большую змею–удава, или обратно в истинную форму. Его параметры неизменны за исключением размера, как указано выше. Любые вещи, надетые или несомые, не трансформируются. После смерти форма не изменяется.
Сбрасываемая кожа. (1/день). Этот юань–ти может сбрасывать свою кожу за бонусное действие, чтоб освободить себя от захвата, кандалов, или другого типа опутывания. Если юань–ти тратит 1 минуту на поедание своей сброшенной кожи, он восстанавливает количество хитов, равное половине его максимальных хитов.
Вариантные действия
Нижеследующие действия разрешены только для определенных видов юань–ти.
Укус (только чистокровный). Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одно существо. Попадание: 3 (1к4) колющего повреждения плюс 3 (1к6) урона ядом. Если чистокровный использует Мультиатаку, он может произвести две атаки, но из них атака укусом может быть только одна.
Превращение в змея (только отродье или проклинатель; Перезарядка 6). Юань–ти нацеливается на существо, которое может видеть на расстоянии не далее 60 фт. Цель должна совершить спасбросок Мудрости или будет превращена в крошечную ядовитую змею [poisonous snake], как будто под действием заклинания превращение [polymorph]. Сл спасброска такая же, как у способности Врожденное Колдовство юань–ти.
Отвращение к змеям (только отродье или проклинатель; Перезарядка 6). Юань–ти нацеливается на существо, которое может видеть на расстоянии не далее 60 футов от себя. Цель должна совершить спасбросок Мудрости или будет чувствовать интенсивное желание избежать змей и змееподобных существ (включая юань–ти), как будто под действием заклинания антипатия/симпатия [antipathy/sympathy]. Сл спасброска такая же, как у способности Врожденное Колдовство юань–ти.
Палки в змей (только отродье или проклинатель; Перезарядка 6). Юань–ти превращает кучку хвороста, стрел, или похожих по размерам деревянных предметов в рой ядовитых змей. Клубок действует как союзник юань–ти и подчиняется его голосовым командам. Клубок существует 1 минуту, после чего превращается в исходные материалы.
Отыгрыш юань–ти
Юань–ти лишены эмоций, однако чувствуют свое полное превосходство над гуманоидами таким же образом, как человек чувствует свое превосходство над курами или кроликами – как само собой разумеющийся факт, не подлежащий сомнению или подтверждению. Для юань–ти существует всего три категории существ: угрозы, юань–ти и мясо. Угрозы – это могущественные существа типа демонов, драконов или джиннов. К юань–ти относятся все существа их вида вне зависимости от касты; хотя соперничающий юань–ти может быть опасным, а слабый или мертвый может быть потенциальной едой, все же в первую очередь это всё равно представители истинного народа, заслуживающие определенного уважения. К мясу относится любое существо, не относящееся к угрозам или к юань–ти, возможно, полезное для каких–то специфических целей, но в ином отношении не заслуживающее беспокойства.
Большинство юань–ти считают ниже своего достоинства разговаривать с мясом. Отродья и проклинатели редко общаются с рабами напрямую за исключением экстренных случаев (таких, как раздачи боевых приказов); в остальное время от рабов ожидается постоянно быть в курсе настроения хозяина, предугадывать потребности хозяина, распознавать едва уловимые жесты рук, головы и хвоста, которыми подаются команды.
Только чистокровные, которые вращаются среди гуманоидов и посему вынуждены учиться общаться с ними культурно, практикуют взаимодействие с мясом. Значительная часть их обучения посвящается подавлению внутреннего раздражения необходимостью разговаривать с низшими существами, как если бы те были равными, или необходимостью почтительно обращаться с правителями гуманоидов как будто чистокровный – просто советник. Чистокровные–шпионы чувствуют что–то вроде легкого презрения к мясным существам, но могут принимать приятную личину и разговаривать с такими существами сладкоголосым тоном, скрывающим их истинные чувства.
При обычных обстоятельствах юань ти всегда общаются со старшими по рангу со спокойным уважением. С теми, кто по рангу ниже, они обычно формальны и лаконичны, так как различия между ними являются не источником злобы или отвращения (этих эмоций юань–ти всё равно не испытывают), а просто фактом естественного порядка жизни, и их культура уже давно осознала, что относиться к низшим кастам с толикой отстраненного уважения полезно для предотвращения восстаний и продвижения общего дела всей их расы.
Следующие таблицы содержат идеи для отыгрыша юань-ти и предлагают характеристики, которыми он может обладать.к8 | Черта характера |
1 | Я вижу предзнаменования в каждом событии и действии. Змеиные боги продолжают советовать нам. |
2 | У меня очень высокие стандарты еды, питья и физических удовольствий. |
3 | Я предпочитаю быть один, а не среди других существ, даже сородичей. |
4 | Иногда меня поглощает философия. |
5 | Я считаю, что превосхожу остальных из моей касты. |
6 | Меня ведет жажда приключений и желание исследовать земли, удаленные от наших городов. |
7 | Меня интересует современная человеческая культура, даже если она такая примитивная, как есть. |
8 | Я жду дня, когда мы будем покорять земли силой, как это было в прежние времена. |
к6 | Идеал |
1 | Жадность. Я демонстрирую богатство как знак своей мощи и процветания (Злой) |
2 | Стремление. Я стараюсь следовать пути, на котором превращусь в анафему. (Злой) |
3 | Единство. Ни один лидер не может ставить свои цели выше целей нашей расы. (Любой) |
4 | Родство. Моя верность принадлежит моей касте и моему городу. Другие города могут сгореть, мне то что. (Любой) |
5 | Вдохновение. Мои действия – образец для подражания низшим кастам. (Любой) |
6 | Сила. Всё, что я решаю сделать, определяется тем, сделает ли это меня сильнее и умнее. (Злой) |
к6 | Привязанность |
1 | Я увижу, как наша империя снова станет великой, и тем самым получит благосклонность змеиных богов. |
2 | Я влюблен в культуру и атрибуты другого общества, и хочу быть частью его. |
3 | Я уважаю свое начальство и подчиняюсь ему без вопросов. Моя судьба – их решения. |
4 | У меня есть неподавляемый интерес к неподходящей самке или самцу, который я не могу подавить. |
5 | Я уважаю и подражаю великому герою или предку. |
6 | Враг уничтожил что–то ценное для меня, я найду где он живет и убью преступника. |
к6 | Слабость |
1 | Я чувствую угрызения совести и это позорит меня, из-за них я несовершенен. |
2 | Я слишком доверяю предписаниям одного бога. |
3 | Я часто злоупотребляю в еде и вине, и я замедленный и вялый в течение нескольких дней после этого. |
4 | Я поклоняюсь запретному богу. |
5 | Втайне я считаю, что все было бы лучше, если бы я за все отвечал. |
6 | Я бы с удовольствием убивал и пожирал превосходящих юань–ти, если бы мне это сошло с рук. |
Имена юань–ти
Имена юань–ти имеют значения и передаются из поколения в поколение, хотя с годами варианты написания и интонации изменились.
Некоторые юань–ти добавляют больше шипящих к своим именам создавая преувеличенный шипящий звук, основываясь на личных предпочтениях или особенностях анатомии, облегчающих произнесение имени в таком виде. Это имя признается как вариант данного при рождении имени, а не как новое уникальное имя. Юань–ти может пользоваться как данным при рождении именем, так и измененным как описано выше именем, так и (что особенно распространено среди чистокровных) заимствованным у местного населения именем.
Таблица Имена Юань–ти содержит данные при рождении имена, подходящие для любой кампании.
Имена юань-ти
к20 | Имя |
1 | Асутали |
2 | Эзтли |
3 | Хесзатал |
4 | Хитотии |
5 | Исзаху |
6 | Итстли |
7 | Мануюа |
8 | Мезтли |
9 | Несалли |
10 | Отлех |
11 | Шалкашлах |
12 | Сисава |
13 | Ситлали |
14 | Соакош |
15 | Сзималли |
16 | Саисатал |
17 | Талаш |
18 | Теоши |
19 | Яотал |
20 | Зиху |
Города юань–ти
Большинство городов юань–ти были построены в расцвет их империи много веков назад. Так как они больше не имеют огромного количества рабов, необходимых для строительства больших объектов, юань–ти сами содержат и сохраняют эти древние места, а не строят новые для своих нужд. И хотя возраст этих мест достигает сотен или даже тысяч лет, они не выглядят и не являются примитивными – империя юань–ти была когда–то очень продвинутой, и, хотя она пришла в упадок, культура ее по–прежнему процветает, но в меньшем масштабе.
Поскольку юань–ти были людьми, их архитектура отражает человеческие представления об искусстве и красоте. С течением времени она преобразилась из–за концепции, что змея является идеальной формой, поэтому общей эстетической темой в архитектуре стали змеи.
Главные здания в городе, как правило, имеют четыре, наклонные или ступенчатые, стороны и пирамидальный внешний вид. Обычно каменные постройки украшают плитками или резными змеями по кругу на уровне земли на высоте головы. На них иногда устанавливают ловушки или охранные глифы, чтобы никто не взобрался по внешней стене здания. Внутренние стены, как правило, имеют отверстия или туннели на уровне пола, чтобы змея Среднего или Большого размера могла пройти, позволяя домашним питомцам, отродьям и проклинателя в форме змеи пройти, не используя обычные двери для удобства или быстрого реагирования на вторжение. В часто используемых областях лестницы заменили на рампы, для более легкого перемещения между этажами змееподобных юань–ти.
Поселения юань–ти, как правило, имеют мощеные площади и главные дороги. Фонтаны, сады и отдельные резные колонны встречаются довольно часто. Стены, шесть футов высотой, разделяют город на кварталы или районы с проходами в виде открытых арок для свободного передвижения между ними.
Логова юань–ти в поселениях людей не имеют ничего общего с удобными жилищами в их городах. Поскольку такие места используются в основном чистокровными и сектантами (или были построены гуманоидами и перешли к юань–ти), лестницы и человеческая архитектура являются нормой. Каждое из таких мест напоминает шпионский штаб, гильдию воров или прибежище гедонистического культа, а не цитадель империи зла, стремящейся захватить мир и занимающейся каннибализмом, но обычно имеет жертвенную плиту для специальных мероприятий, спрятанную в углу.
В своих городах юань–ти полагаются на отравленные ловушки, чтобы держать злоумышленников, шпионов и восставших рабов на расстоянии от важных объектов. Ловушки обычно устанавливают на дверные замки, сундуки и предметы, предназначенные для привлечения мародеров. Они коварно используют специальный ладан, чтобы скрыть наличие ядовитого газа, наполняющего комнату, пока не станет слишком поздно.
Каннибализм и жертвоприношение
Для ритуала, в результате которого появился первый юань–ти, потребовалось зарезать и съесть рабов и пленников. Этот акт каннибализма возымел последствия. Он нарушил древний запрет цивилизованных народов и поставил юань–ти отдельно от остальных цивилизаций, как существ, лишенных всяческих моральных устоев. Ритуал испортил их плоть сделав юань–ти более восприимчивыми к темной магии. Они подражали бесстрастному мировоззрению рептилий, особенности, которую юань–ти почитали.
Сегодня каннибализм практикуют самые преданные из культистов юань–ти, в том числе те, кто стремится сам превратиться в юань–ти. В городах юань–ти активно продолжаются человеческие жертвоприношения – строго говоря это не каннибализм, но такая практика по–прежнему служит отрицанием человеческой сущности и прославлением того, чем должен быть юань–ти.
Юань–ти не имеют запрета на поедание представителей своего вида, голодающий юань–ти может убить и съесть более мелкого без раздумий, группа выбирает самого слабого из них, который будет убит и съеден. Однако при обычных обстоятельствах, они хоронят или кремируют своих мертвецов, а не едят их, но иногда великих героев или кого–то могущественного ритуально поедают в знак уважения.
(Примечание)Храмовая Пирамида
Храмовый комплекс это одно из самых оживленных и самых известных зданий в обычном городе юань– ти, это помещение для юань–ти и их последователей, содержащее все необходимое для поклонения богам, жертвоприношений и других атрибутов повседневной жизни. Прилагаемая карта является примером такого места.
Уровень Культистов
Самый низший уровень храма включает в себя спальные и жилые помещения для высокопоставленных культистов, часовню и отдельный храм, где культисты могут проводить свои собственные обряды. Эта область имеет два входа на уровне земли, которые всегда хорошо замаскированы и обычно защищены ловушками, плюс комнаты охраны, что обеспечивает дополнительную безопасность.
Уровень Чистокровных
Начиная со второго уровня и в остальной части храма, жилые помещения предназначены только для юань–ти, и доступ к ним ограничен соответствующим образом. Чистокровные живут и работают на этом уровне, здесь имеются клетки для рабов и специальные помещения для нынешнего смотрителя рабов, а также расположенные в центре пыточные. Пара лестниц служат проходами на верхние уровни.
Уровень Отродий
Юань–ти стоящие на вершине социальной иерархии располагаются на среднем уровне пирамиды, в пределах быстрой досягаемости верхних и нижних уровней. На этом уровне расположены множество просторных жилых помещений для отродий по периметру крупнейшей в храме комнаты, зала, в котором может поместиться все население этого места.
Уровень Проклинателей
Из всех юань–ти проклинатели имеют наиболее сильную склонность к поклонению своим божествам. Поэтому они занимают верхний жилой уровень в пирамиде, в одном шаге от его вершины. Этот уровень содержит библиотеку, где юань–ти собирают знания об их ритуалах трансформации и комнату, в которой эти ритуалы проводятся.
Вершина храма
На вершине пирамиды, куда можно попасть по ступеням снаружи, поднимающимся от самой земли, но не через внутреннюю лестницу, располагается окруженное смотровой зоной плато. В его центре находится богато украшенный алтарь, где многие жертвы встретили свой конец в качестве подношения богам юань–ти.
Союзники и приспешники
Юань–ти контролировали и манипулировали более слабыми существами на протяжении сотен лет. Они порабощали животных и разумных существ, чтобы те служили им и охраняли их дома, и заставляли других шантажом, колдовством и обманом быть их агентами в землях гуманоидов.
Случайные служители Юань–ти
Юань–ти используют различных существ как шпионов и защитников. В таблице Агенты Юань–ти перечислены группы существ, которые работают на юань–ти, и представляют интересы своих хозяев. Агенты змеиного народа могут как открыто путешествовать по округе находясь на конкретной миссии, так и действовать тайно внутри общества людей. Таблица Защитников Юань–ти включает в себя существ, которые служат в качестве обороны в городах юань–ти или в скрытых убежищах юань–ти в человеческих городах.
Агенты юань-ти
к100 | Агенты |
01-20 | 4к6 культистов [cultist] |
21-30 | 2к6 фанатиков культа [cult fanatic] |
31-34 | 2к4 доппельгангеров [doppelganger] |
35-50 | 2к10 стражей [guard] |
51-60 | 1к4 дворян [noble] |
61-72 | 1к4 священников [priest] |
73-86 | 2к6 разведчиков [scout] |
87-00 | 1к4 шпионов [spy] |
Защитники юань-ти
к100 | Защитники юань-ти |
01-10 | 1к3 капитанов разбойников [bandit captain] и 3к10 разбойников [bandit] |
11-12 | 1к6 василисков [basilisk] |
13-18 | 4к6 удавов [constrictor snake] |
19-26 | 1к6 фанатиков культа [cult fanatic] и 4к10 культистов [cultist] |
27-28 | 3к10 летающих змей [flying snake] |
29-35 | 3к6 гигантских удавов [giant constrictor snake] |
36-45 | 3к6 гигантских ядовитых змей [giant poisonous snake] |
46-50 | 2к6 гладиаторов [gladiator] |
51-55 | 2к6 стражей [guard] |
56-58 | 1к2 гидр [hydra] |
59-60 | 1к3 медуз [medusa] |
61 | 2к6 мумий [mummy]* |
62-63 | 6к10 ядовитых змей [poisonous snake] |
64-68 | 2к6 священников [priest] |
69-70 | 4к10 скелетов [skeleton] |
71 | 1к2 каменных големов [stone golem] |
72-81 | 3к6 роев ядовитых змей [swarm of poisonous snakes] |
82-91 | 4к10 воителей племени [tribal warrior] |
92-97 | 2к8 ветеранов [veteran] |
98-00 | 4к8 зомби [zombie] |
* Мумии – это ожившие останки проклинателей или чистокровных юань–ти. Каждая из них имеет параметры обычной мумии.
Игровая раса: Юань-ти
Помимо прочего, юань-ти являются игровой расой для персонажей игрока. С их особенностями можно ознакомится в одноимённой статье «Расы и происхождения: Юань-ти».
Комментарии